По южной каталонии на машине. По каталонии на автомобиле: монастыри, замки и Сальвадор Дали. Международные водительские права

В Испании - первый раз. На 11 дней берем машину из Коста-Бравы (Тосса). Получилось пока вот что:
- Барселона - аквариум, фонтаны, + пешие маршруты (или бас туристик?);
- Барселона: Парк Гуэль и Церковь Саграда Фамилия;
- Монтсеррат;
- Фигейрос (Дали) и Жирона;
- Каркассон (Перпиньян, Коллиур?);
- Андорра (виды+шопинг);
- Порт-Авентура.
На все места по одному дню. Что упущено, что посоветуете еще посмотреть: предпочтения - природа + культурно-исторические места?


Цитата: Барселона - возле памятника Колумбу оставляете машину на стоянке. Идете на рамбла, сворачиваете в Готический квартал, возвращаетесь на Рамбла, доходите до площади Каталония. Вернуться можно по параллельной Рамбла улочке к памятнику (2 часа). Морской музей (1 час), машину забираете едите в аквариум (1,5 часа), там оставляете машину. Пообедать можно в торговом центре возле аквариума, там много едален. Садитесь в машину едите в Эшампл, там золотой квардат, любуетесь архитектурой гауди в том числе Каса Мила (можно зайти внутрь) (1,5 часа). Подъезжаете к Саграда, внутрь заходить нет смысла, поэтому за полчаса там весь его обфотографируете и обойдете. Едите на Монжуик там музей пацифик, фуникулер, смотровая площадка, гуляете по Монжуику до 20-30, поужинаете. Едите на площадь Испании на фонтан, в 21-30 начинается представление, возвращаетесь.
У меня было разбит этот маршрут на 2 посещения города, но в Барселоне я появлялась только в 15 - 16 часов, мне так было удобней. Если на целый день, точно успеваете на все.
Цитата: парк Гуэль (2,5 часа) Музей Гауди 1,5 часа. По пути в Монтсеррат обедаете, Монтсеррат. До 19 часов в Монтсеррат, возвращаетесь. Тибидабо и храм сердца Христова увидите по пути. Там большой парк атракционов и храм, поэтому стоит ли туда подниматься, а с дороги храм отлично виден.
Андорру можно совместить с Каркассоном, но с ночевкой либо в Андорре либо в Каркассоне. Я бы советовала поехать сначала во Францию, а уже из нее поехать в Андорру и уже по Испании вернуться в отель, виды горных пейзажей такие, что.... вообщем неземная красота, именно от Каркассона до Андорры, но дорога непростая. Там недалеко, точно не скажу, примерно 120 километров.
Остальное нормально.


Цитата:

Мы за 1,5 часа с Эшампле не уложились. Во-первых домики очень понравились, не только указанные в путеводителе. Во-вторых, там еще и магазинчики встречаются небезынтересные (при нас правда закрыты были, но будь открыты, я бы не удержалась) ;).

А по поводу захода внутрь Саграды соглашусь. Огромные очереди на лифт на башни, а там наверху... нет ничего. Лестница вниз, стройка. Обзор с Монтжуика и из парка Гуэль много лучше. Лучше потратить это время на то, чтобы пройтись по Авинюде Гауди к госпиталю.

Время регулируется прогулкой по Монжуику. Потом не забывайте, вы все-таки с ребенком, а это снижает скорость. Ну даже если не хватит, то меньше времени проведут на Монжуике и... пешком не попрут с Монжуика к фонтану, как некоторые спринтеры:)


Цитата:
Мне тоже кажется, что ехать в Каркассон одним днем нет смысла. Для начала - далековато, тем более если еще где-то останавливаться, то все бегом и не успеете ничего.

Мы ездили так: из Бланеса - Кольюр - Перпиньян - Нарбон - Каркассон (с ночевкой) - Андорра (проездом) - через Барселону обратно в Бланес.
Из Бланеса где-то в 10 выехали, в 11.30 мы пересекли границу. Дальше почти доехали до Перпиньяна, но свернули и поехали обратно до Кольюра, т.к. по дороге в кафешке нашла буклет про вина (а можно было бы еще после Жироны уйти с автострады и въехать во Францию ближе к побережью по 260-ой дороге, кажется, тогда б не делали такой крюк). Там пофоткались на горке у башенки, купили вина у первых попавшихся местных производителей. Потом естественно проехали в Перпиньян, там часик где-то, прошли в замок королей Майорки, поднялись наверх, окинули взглядом город, но от самого замка, честно, ожидала больше, а там часть помещений даже для осмотра и не доступна, устроили какие-то собрания в защиту чего-то или в помощь чему-то.
Потом Нарбон, туда мы уже добрались где-то часов в 17, побродили час или полтора, посмотрели местные достопримечательности.
В Каркассон мы уже доехали к 20 (по пути еще останавливались поесть). Кинули вещи в отеле, пошли смотреть замок вечером, там уже, конечно, никакие кафешки и магазинчики не работали, но замок очень красив с подсветкой. На следующий день утром снова замок-крепость, часа 3 там ходили, дальше в Андорру, пытались охватить по пути еще катарские замки, но потеряли много времени на серпантинах, на 1 замок посмотрели снизу, на еще один - издалека. В Андорре были к 18, пару часов побродили, потом, так сказать, домой.

Итого до Каркассона ехать, наверное, часа 3-4 из Бланеса, не меньше, это если никуда не съезжать. Обратная дорога - либо так же, либо через Андорру, через Андорру получится еще дольше, т.к. от Каркассона туда идет отнюдь не автострада, 70-80 км-ч. И после столицы тоже еще попетляете, пока вырулите на хорошую дорогу до Барселоны.
Поэтому если уж ехать, то лучше совмещать с Андоррой, чем наматывать столько километров за 2 отдельные поездки.
Из видов: видны были горы со снежными макушками:) Как сейчас - не знаю, может, летом оттаивают (мы были 3-4 июня). Вся Андорра - узенький городок между двумя грядами гор.

А еще насчет Монтжуика - там легко можно запарковаться: вдоль дороги есть куча бесплатных мест, а есть и платные паровки, если уж все будет занято.

Неделю назад из Тоссы и тоже брали машину. Очень Вам советую съездить из Тоссы по направлению на Платжа де Аро. Дорога 365 поворотов - действительно необыкновенно красива. Такого серпантина я еще не видела. Дух захватывает и от красоты и от страха.Множество карманов-съездов (пофотографировать и полюбоваться). Можно день провести в Платжа де Аро.Замечательный город, отличный пляж. На набережной (в северной части, в конце городка) славный ресторан, называется "Друзья" что ли (Friend). Там очень вкусно накормили за разумные деньги. Кстати, там отличный шоппинг. Центральная улица с магазинами идет параллельно набережной и пляжам, т.е. все - рядом. В общем на нашу компанию эта дорога и городок Платжа - произвели очень хорошее впечатление.

Еще очень советую после Жероны и Дали, если останется время, проехать дальше через Кадакес на мыс Креус. После Дали тамошний ветрюга вставит нехило, и может, поймете Дали чуть лучше (ходит байка, что у Дали там выдуло все мозги, что нашло отражение в его искусстве).
В общем, у меня, пожалуй, самые большие впечатления остались от Монтсеррата и Кап де Креус.

Сама Андорра впечатления не произвела. Разве что огромное количество заправок около границ. Центр Кальдеа понравился. Только очень посоветовал бы идти на последний (ночной) сеанс. С полдевятого до одиннадцати.
А с мысом Креус нам, наверно, не повезло:) Ветра, практически, не было... Поэтому мозги остались на месте, ничего не сдуло. А в остальном - да, красиво. Но, в общем, то же, что и во многих местах Медитеррании.

Полностью согласна с Ольгой - по этой дороге стоит проехать. Но му доехали не до Платжа де Аро, а до следующего посека - Сан Феле де Гешольц - там тоже очень приятно погулять. А потом поехали дальше а Паламес. Онтересно, что после Тоссы прекращается русская речь и наступают серьезные проблемы со знанием английского у местных аборигенов.
Еще слветую заглянуть в райское местечко под назваием Розес - чудесный золотой пляж. Эту поездку можно совместить с Фигейросом. У нас был маршру Жирона - Фигейрос -Розес.

Согласна с Киррилом, мыс Креус - это что-то. Мозги вышибает, дух захватывает. В Кадакес следует заехать, там кстати находится один из 3-х музем Дали, куда не водят экскурсии. Говорят он совсем не большой, пускают не более 8 чел. Эта та самая усадьба, где они жили с Гала.

Если Дали интересует, достойны посещения все три музея: в Фигеросе, Портльигате и Пуболе - особенно два последних помогают понять художника, его музу и родину. Там и пейзажи очень красивые. Если без детей и долгая езда не напрягает, то возможно посетить все три музея за один день с ранним выездом и поздним возвращением. К примеру, с детьми, одного из которых укачивает, на посещение Фигероса и Портльигата из Тоссы ушло ок. 10 часов безо всякого шопинга и долгого сидения в ресторанах. Дети ехать не хотели, по дороге ворчали, но сейчас рассказывают друзьям об этих музеях взахлеб. Одного из сыновей было не вытащить из "яйца" на террасе дома в Портльигате, а второй был особенно поражен ювелирными украшениями и залом с инсталляцией в виде лица в Фигеросе.
На объединенном сайте музеев есть подробнейшая информация по всем вопросам. Кстати, изучала сайт, находясь уже в Тоссе.

Опять же по личным ощущениям от поездок в Барселону из Тоссы на машине: в будний день, да и в субботу оставила бы машину хотя бы в Матаро или на другой ж/д станции, а дальше на электричке - и дешевле и спокойнее.
Из Тоссы ведут три дороги: на запад, север и восток - и все они серпантином. В Барселону показалось удобнее ехать на север на Жирону с выездом на трассу С в сторону Ллорета, а не через ЛЛорет и трассу N II. Нет карты под рукой, но по памяти на Коста Б. вдоль берега три трассы: N II бесплатная, самая загруженная, проходит через населенные пункты, С с нумерацией тридцать с чем-то, она платная скоростная и самая приятная, а дальше всего от побережья А7 - платная для суперскоростной езды. Стоимость на той и другой платной отличается несущественно. Поездку в Ллорет, Бланес и т.п. лучше совершить отдельно по прибрежной дороге.
Жирона вроде бы недалеко, но быстро туда не доехать из-за серпантина и довольно медленного передвижения по оставшейся части местной дороги или крюка, который придется делать, чтобы попасть на скоростную. Испанцы, конечно,носятся как придется...
Машина с дизельным двигателем удобнее, хотя дизель немного дороже бензина. Сеть дорог с индексом С как на Коста Д, так и Коста Б показалась удобнее и живописнее, а А7 хороша для скоростного передвижения.

В Монтсеррат с Коста Б удобно ехать через Терракоту - такой город как бы на северо-запад. Там при повороте с трассы С тридцать-какой-то налево через несколько сотен метров промежуточная станция кремальеры с крытой бесплатной парковкой, прохладным кафе и удобным перроном для ожидания. Не страшно, если придется постоять по дороге туда. На фуникулерах,конечно, маленьких можно покататься и на горе.

Предыстория.

Находясь с женой и младшей дочерью в Греции, кстати, в очень не плохом пляжном отеле «Portes bech» (полуостров Кассандра), после нескольких дней лежания и прогулок по пляжу и от бассейна к бару, было решено взять в прокат автомобиль и покататься посмотреть окрестности. За два дня мы объехали Кассандру и Сиаторию, получив огромное удовольствие и сделав огромное количество фотографий побережья.

Из этого опыты был сделан вывод, что валяться на пляже все время отпуска не для нас и следующую поездку надо организовывать, ориентируясь на самостоятельные поездки на автомобиле по интересующим нас местам.

Подготовка.

Отдых в Испании был выбран почти сразу:

— интересная страна,

— относительно не высокие затраты на поездку,

— теплое море, что дает возможность и покупаться и позагорать.

То, что едем в Барселону, тоже определилось само собой по следующим причинам:

— очень интересный город,

— красивое побережье Коста-Брава с песчаными пляжами

— наличие в окрестностях огромного количества исторических и культурных мест, которые можно будет посетить.

— и самое решающее, дешевые авиабилеты (Трансаэро 26000р. за двоих туда и обратно), которые незамедлительно были выкуплены еще в мае.

Решено было найти отель недалеко от пляжа, севернее Барселоны, что и было сделано на сайте www.booking.com . Отель Xaloc *** в городке Платжа-де-Аро 100 км. севернее Барселоны (780 евро за двухместный номер на 10 ночей, включены завтрак и ужин).

Автомашину забронировал на сайте www.eavtoprokat.ru с получением и сдачей в аэропорту (компания «Sixt» — 232 евро за 10 дней).

Визы получали также самостоятельно в визовом центре. Перечень всех необходимых документов и порядок действий размещен на сайте визового центра Испании в Москве www.spainvac-ru.com (копии паспортов российского внутреннего и заграничного, ваучер аренды отеля, авиабилеты в две стороны, страховка, анкета и т. д.). Все это не составило труда собрать и сделать ксерокопии, после чего 9 августа сдано в Визовый центр и 12 августа получена «шенгенская виза» на полгода (виза действует с первого дна поездки то есть с 6 сентября). Страховку оформлял непосредственно рядом с Центром. Там стоят «газели» различных страховых компаний, зашел в первую попавшуюся «Ингосстрах» (940 рублей за двоих), оформляется в течении 5 минут. Дальше очередь в Визовый центр, но двигается очень быстро, получил электронный номер и почти сразу пошел к окошку сдавать документы, девушка попросила дописать некоторые места в анкете, приняла документы, отправила оплачивать услуги центра и визу (5102 рубля за все, за двоих) и сказала, что 12 августа все будет готово, что оказалось правдой (на все это вместе с оформлением страховки ушло 35-40 минут). Кстати оформление можно отследить на том же сайте визового центра, все совпало 12-го августа появилась запись от том, что можно приезжать за паспортами. Время, затраченное на получение паспортов 40 минут.

Для лучшего передвижения куплен навигатор с картами Европы, и конечно карты Барселоны, путеводители, разговорники.

Планируем посетить, конечно, Барселону, Фигерас, Жирону, Вик, Таррагону, Монцерат, Андорру, французские Каркасон и Перпиньян, ну может и еще куда и занесет (сразу скажу — не все удалось).

Самая большая трудность пока — это заполнение на английском анкеты на получение визы. Вследствие моего «иняз-даунизма» для этого была привлечена старшая дочь, с чем успешно справилась.

У меня еще до вчерашнего дня оставались некоторые сомнения, касающиеся автомобиля. Дело в том, что я уже 6,5 лет езжу на автомате, а забронированный, а/м в Испании — с механической коробкой. А/м автоматической коробкой на 10 дней будет стоить уже порядка 500 евро. Что бы развеять свои сомнения я пошел в автошколу и оплатил одно занятие на а/м с механической коробкой. Катался 1 час по Митино, на адаптацию ушло 15 минут, ни разу не заглох, даже трогаясь в гору. Мышечная память — великое дело!

Испания

Поездка на такси в Домодедово (1 час), регистрация и прохождение паспортного контроля прошли на редкость быстро, почти не было очередей.

Сам перелет (4.30 мин.), заполнился лишь тем, что, как оказалось, на рейсах Трансаэро очень плохое, скудное питание.

Выйдя из аэропорта, необходимо было найти компанию по аренде автомобилей SIXT. То, что это будет не просто стало понятно еще в Москве, так как салон SIXT, в котором получают а/м в аэропорту Барселоны находится в пределах 5 мин. езды на автобусе той же компании, и все поиски сводятся к тому, что необходимо найти на площади сотрудника одетого в соответствующую оранжевую форму. Не сразу, но это удалось сделать, около стоянки такси была обнаружена девушка в форменной футболке SIXT.

Собственно на этом все трудности, связанные с получением а/м и закончились. Девушка по рации вызвала автобус, автобус привез нас на место, менеджер в течение 10 минут оформил документы, выдал ключи, карту дорог, показал нам а/м. А/м необходимо осматривать, наш был поцарапан в двух местах, причем в документах было указано, только одно повреждение, тот же менеджер все сфотографировал, вписал в контракт второе повреждение и можно было ехать в отель.

Дорога заняла более двух часов (120 км). В этот день вокруг Барселоны проходил 9 этап веломногодневки Уэльта, и в связи с этим решено было ехать через город, а далее вдоль моря. Используя навигатор и карты, а также общее представление, куда надо ехать мы добрались до Платжа-де-Аро, где по указателям на главной улице без труда нашли отель.

1


Номер обычный, (двуспальная кровать, ванная, туалет, балкон, шкаф, стол, кондиционер, телевизор без русских каналов, но есть Евроспорт), вид на море.

Разместившись и приведя себя в порядок после дороги, сразу пошли ужинать. Ужин удался, впервые в жизни ели акулу, заказали бутылочку вина (вино не входит в общее меню и покупается отдельно, причем стоимость выпитого вина будет приплюсована к плате за номер, который оплачивается при выписке из отеля), выпили, погуляли немного по окрестностям. На этом день и закончился.

Этот день еще в Москве было решено посвятить изучению окрестностей. Конечно, купались: были большие волны, выше 3-х метров, очень прикольно, особенно выбираться из воды — море не отпускает.

Нашли ресторан, в котором будем обедать все эти дни. Ничего особенного, обычный приморский ресторан на пляже, но меню представляет собой фото-журнал с изображением блюд и ценой. Очень удобно, особенно учитывая полное отсутствие знания языка.

Платжа-де-Аро — небольшой, чистинький городишко вдоль побережья 2-2,5 км. Две основные улицы. Одна вдоль моря и пляжа вовсю длину с большим количеством ресторанчиков и кафе. Вторая центральная, параллельно первой здесь помимо такого же количества ресторанов и кафе еще и много всяких магазинов. Позже был обнаружен довольно приличный, как показалось со стороны, аквапарк (мы в него не ходили).

Поехали Жирону и Фигерас.

Передвижение на автомобиле по Испании имеет, на мой взгляд, следующие особенности:

— соблюдение скоростного режима, очень много знаков ограничения скорости и это соблюдается всеми;

— большое количество перекрестков с круговым движением, это безусловно удобно, но надо привыкнуть к тому, что круговое движение так же и у развязок с мостами;

— еще встретил поворот сразу после проезда под мостом налево, довольно необычно в России такое не практикуется;

— пешеходы, они идут, часто даже не смотря по сторонам, уверенные, что ты будешь их ждать, и все ждут, после московского движения нужно контролировать себя постоянно.

Парковаться в центре города негде, практически нереально найти место в центре, поэтому сразу в паркинг (2 часа — 5 евро).

Прошлись по крепостным стенам, посмотрели Кафедральный Собор и Еврейский квартал, посидели в кафе, спустились к реке и оценили цветные домики.

2


1


Все достаточно мило, но очень уж безлико и серо.

Собственно, этот город был поставлен в план путешествия, что бы посетить Музей Сальвадора Дали. Мы с женой не являемся знатоками живописи и, если честно, совсем ничего не понимаем в «таком» искусстве. Но все равно, находясь поблизости, решено было ехать и увидеть все своими глазами. Что было сделано и, надо отметить, ни хрена мы в этом не понимаем! Как должно быть «насрано» в голове, чтобы рисовать такое! Но это мое мнение.

Музей нашелся как-то сразу и, как ни странно, удалось приткнуть машину неподалеку. Вход платный — 11 евро, можно фотографировать без вспышки.

2


Поездка в Барселону.

Понятно сразу, что Барселона — большой город и осмотреть его за день не удастся.

В первый раз посетили Аквариум (он стоял на первом месте в плане путешествия), погулять по центру и осмотреть Саграду.

При планировании маршрута решено было искать место парковки где-то между Готическим кварталом и Саградой, что вполне удалось: на маленькой улочке оставили машину и пешком направились в сторону Готического квартала. По нему прошли к порту, а там и в Аквариум. Вход платный — 17,5 евро, можно фотографировать без вспышки. Впечатления от Аквариума самые положительные: рыбы, акулы, скаты, различные загадочные морские существа проплывают непосредственно рядом, все очень красиво.

2



Дальше прошли на Площадь Колумба, прошлись по Рамбла, свернули к Кафедральному Собору, попили кофе с питтцей на какой-то из улочек Готического квартала и направились к Саграде. Осмотрели величайшее творение гения Гауди (возник вопрос: — «А когда её достроят, будет ли она так популярна, как сейчас?»).

Про Барселону очень много написано, но нам город не особо понравился. Самое красивое место, на мой взгляд, это набережная от порта до площади Колумба. Все просторно, красиво, много пальм. Наверное, Рамбла красивая улица, но такое количество народу не дает сделать правильную оценку и, находясь на ней, у нас было одно желание уйти куда-нибудь в сторону от бесконечного потока людей (может это московский синдром?). Готический квартал нельзя назвать очень красивым, это довольно необычное место. Множество узких и очень узких улиц с какой-то своей жизнью, магазинчиками, но самое странное — это когда встречаешь там автомобиль, вот уж чего не ждешь никак! Саграда окружена со всех сторон современными домами и смотрится странно среди них, и конечно много туристов — просто тесно!

2


Провели в Платжа-де-Аро.

Между Платжа-де-Аро и следующим населенным пунктом Еl-Mas-Via вдоль берега прямо среди скал и бухточек проложена очень красивая тропа. Местами она уже разрушена, но многие по ней ходят, прошли и мы. Очень красиво, скалы, прозрачное море, песчаные бухты, сосны — просто сказочно!

4


4


Неудачная попытка съездить во французский Каркасон.

Из рассказов очень красивый город и достаточно недалеко, но — несудьба! Оказалось, что по субботам довольно напряженное движение на здешних дорогах: испанцы, французы едут на море, где проводят уикенд. Во Францию мы все же попали, но когда пересекли Пиренеи, было уже 14:30 час., а до Каркасона еще 1,5 — 2 часа. Было решено возвращаться.

Это день Каталонии и здесь — это праздник, еле пробрались к отелю на автомобиле, через перегороженные улицы.

Обедали под выступление местной группы. Прямо на пляже напротив ресторанчика была сооружена сцена, на которой музыканты исполняли патриотические песни под одобрительные аплодисменты каталонцев. Центральная улица перегорожена и там организованна торговля картинами и различной продукцией от меда и вина до оливок. Население городка увеличилось раз в пять.

Провели на пляже и в отеле, купались и загорали.

Поехали в Барселону, поскольку остался не осмотренным еще один важный пункт путешествия — Парк Гуэль.

Поехали по платной дороге АР-7. Надо сказать, что я сделал такой вывод по первому опыту использования платных и бесплатных дорог:

— платные дороги существенно ускоряют передвижение примерно на 1/3, а то и больше;

— стоит такое передвижение, в нашем случае, не дорого — 4 евро;

— бесплатные дороги более красивы, проходят по городкам, но скорость везде ограничена и знаками, и потоком транспорта;

— в дальнейшем думаю, что надо закладывать расходы на проезд по платным автодорогам в бюджет путешествия.

И так, за 1 час 15 минут мы добрались до Парка Гуэль. Машину опять удалось припарковать на небольшой улочке, неподалеку от правого входа.

Сам парк небольшой, все расположено на склоне холма, самих строений: два красивых домика у входа, лестница с дракончиком, терраса, Крестовая горка, дом Триста, дом Гуэля, и дом музей Гауди, еще несколько акведуков. Все строения очень необычны и красивы. На осмотр и покупку сувениров ушло 1-1/5 часа. С Крестовой горки открывается великолепный вид на всю Барселону.

Мне кажется, один из самых быстрых путей добраться в Монцерат — это как раз на фуникулере. А/м можно оставить бесплатно, рядом на стоянке. Стоимость подъема я, к сожалению, не запомнил. Мы так обрадовались самой возможности попасть к монастырю, что не обратили внимание на цену за билет. Помню, дал 50 евро, получил сдачу больше 20 евро и билеты туда и обратно. Подъем занимает около 3-х минут, высота очень серьезная. До этого пользовался подобным средством передвижения в Кисловодске, разница колоссальная.

Сам монастырь производит сильное впечатление схожее с тем, что испытываешь, осматривая монастыри в греческих Метеорах. Но с той разницей, что в Греции — это одно-трехэтажные строения, а здесь «небоскреб». Большой величественный и необыкновенно красивый внутри. Остался какой-то мутный осадок от посещения, что испанские монахи превратили посещение своей святыни в шоу-программу. Поразила очередь к «Смуглянке», наличие кафе, сувенирных магазинов, наличие рынка… Как-то не вяжется это все, в моем представлении «заскорузлого атеиста», со святыми местами!

Тем не менее, мы провели там 1/5 часа, выпили кофе, купили сувениров и прогулялись немного по дорогам в горах. Надо сказать, в трудолюбии монахам не откажешь, здесь в горах много дорожек и тропинок, проложенных ими, специально отделанных, с большим количеством статуй вдоль них. В горах имеются и другие строения, скиты и т. п., так что тем, кто хочет и любит погулять по таким местам нужно ехать на целый день и неизвестно, обойдете ли все.

Спускались также на фуникулере, автомобиль дожидался нас внизу на стоянке, рядом с нижней станцией (работает до 19.00 час) и уже через 1,5 часа мы были в Платжа-де-Аро (проезд по дороге 4 евро). Так закончился, наверное, самый насыщенный день нашего путешествия.

1


Загорали и капались, весь день провели рядом с отелем, покупая подарки и сувениры в различных магазинчиках. 14 сентября ближе к обеду в море появились медузы. Довольно крупные, коричнево-оранжевые, около 20 см в диаметре. Люди перестали купаться и почти не заходили в воду, смотрели с берега. И тут приплывает судно «тральщик» с сетями на носу и начинает, как дворник, обрабатывать территорию вдоль всего пляжа. Видимо средство весьма эффективное, больше медуз не было.

После завтрака выселились из отеля, заплатив за 10 ночей и вино (набежало 80 евро) почему-то -701 евро. Собственно, не поняли мы почему так, по нашим подсчетам набежало 780 за отель + 80 за вино, итого 860. Конечно, это приятно, в общем, утро началось хорошо.

До Барселоны добрались чуть больше чем за час. Проехав ее удачно, попали на дорогу С-31, ведущую в аэропорт, и сразу нашли салон SIXT. Машину сдал на удивление быстро, подошел менеджер спросил — есть проблемы? Я ответил — нет. Он взял ключи и проводил нас в автобус, который за 5 минут привез нас в аэропорт.

Пляж.

Очень крупный песок, фракции размером с пшено и гречку. Из развлечений только плот, стоящий в 50 м от берега. Народу не очень много, вполне терпимо.

Отель.

Хороший отель, внимательный персонал. В номерах нет холодильника и всего 3 канала ТВ (есть Евроспорт). Интернет только в баре: 1 евро — 20 мин. Довольно однообразно меню на завтрак, но очень хороший ужин.

Вот такой получился отдых, мы очень довольны: и покупались, и позагорали, и посмотрели всякую «старь», привезли с собой много фотографий.

Испания давно стала любимым местом отдыха для российских туристов. Прекрасное сочетание моря и красивейших мест. В Испанию можно ездить с целью не только позагорать и искупаться в море, но по большей частью, наверное, посетить исторические места, познать культуру Испании. Мы выбрали для поездки одно из чудесных местечек северного Средиземноморского побережья, региона Коста-Бравы - городок Лоррет де Мар.

Обычно мы с дочерью выбираем такое место, откуда можно доехать до интересных для путешественников мест, и, чтобы была возможность в перерывах между поездками недолго поваляться на берегу моря и погреться на солнышке. Потому что мы живем в нашей любимой северной столице, и при огромной любви к нашему прекраснейшему городу, погода нас совсем не радует солнышком и теплыми деньками.

Почти все побережье Каталонии - это скалы, маленькие бухты, оливковые и сосновые рощи, крутые обрывы. Пологих мест практически нет. Это и создает неповторимость и красоту. Для любителей путешествовать своим ходом - это подходящее место. Климат мягкий, такой знойной жары, как в центральных регионах вдоль побережья, не бывает.

Нет ни одного местечка в Коста-Брава, которое не уходит своими корнями в далекое прошлое, в древние времена, в Средневековье. Это мы почувствовали сразу, как только прогулялись на теплоходе до маленького городка Тоссо де Мар. Окраины городка окружены древней крепостной стеной. Мы никогда не берем экскурсионные туры, и ездим своим ходом. Это дает нам возможность поближе познакомиться с бытом, с народом той страны, которую мы посещаем. Мы не привязаны по времени к группе, не тратим минуты и часы на ожидания, когда соберется вся группа.

Надо отметить, что в Испании отличный транспорт. Удобный и не дорогой, что не маловажно для наших туристов. Очень выгодно использовать транспортные карты, которые вам выдадут, как только вы скажете кассиру на автостанции конечный пункт и виды транспорта, каким будете добираться. К примеру, выезжая из Лоррета до Барселоны, мы взяли одну карту на поездку туда и обратно, которая включала в себя проезд

На автобусе до ближайшей железнодорожной станции (в Лоррете нет железной дороги);

На 6 поездок в метро по Барселоне (подземные станции метро темные и совсем невзрачные - это не московский или питерский метрополитен!, но чисто и аккуратно; зато в каждом вагоне на табло высвечивается ближайшая станция, время до нее и название ветки, что очень удобно, особенно для иностранцев). Особенность метро в Барселоне: если вы вышли на какой-либо станции, запомните обязательно место, где вы вышли, так как другой выход на этом месте может быть вообще не связан с данной линией, и вы уедете совсем в другом направлении.

В Барселоне каждая улица, каждое местечко связано с каким-нибудь событием в истории Испании. Не буду утомлять вас перечислением исторически важных мест в городе, да и во всей Испании, скажу только, что бросается в глаза, с какой любовью, уважением, благоговением, трепетом сами испанцы относятся к древним историческим местам. Чего не скажешь о некоторых варварах, коих тысячи по России.

Вообще, надо сказать, что в Испании мы чувствовали себя очень уютно, комфортно, постоянно ощущали благожелательное отношение к себе. Испанцы - народ открытый, веселый и дружелюбный. Улыбка не сходит с их лица. К моему «корявому» (еще мягко сказано) испанскому относились с легкостью и с улыбкой, охотно помогали.

В общем, Испания оставила у нас в душе самые теплые впечатления. За все время пребывания мы ни разу, поверьте, не испытали дискомфорта, грубостей или другого негативного отношения к себе.

Стоимость посещения: вход в монастырь свободный, билет в музей - €7, фуникулёр на гору Sant Jeroni - €12 в оба конца, фуникулёр к пещере Santa Cova - €5 в оба конца. Подняться на гору и спуститься к пещере от монастыря можно пешком, это бесплатно.

2. Кардона, Сольсона и Сады Артигас

О Садах Артигас, спроектированных Антонио Гауди, мало кто слышал за пределами страны (в отличие от собора Саграда Фамилия, другого творения гения), но гиды и влюблённые в Каталонию путешественники настоятельно рекомендуют тут побывать и называют их «скрытым шедевром» и «тайной жемчужиной». По пути из Барселоны предлагаем заглянуть в Кардону и Сольсону.

Чем заняться в Кардоне:

  1. посетить крепость, строительство которой началось ещё в IX веке - главную достопримечательность городка и один из красивейших замков Европы;
  2. спуститься в соляную шахту глубиной 86 метров. Экскурсия на английском проводится раз в день, но можно смело записываться в любую группу - вам бесплатно выдадут аудиогид;
  3. прогуляться по Старому городу, застройка которого велась в XI веке. Загляните в один из подъездов жилого дома, где ширина лестничного пролёта с трудом позволяет разойтись двоим взрослым.

Пробыв 4 дня в Салоу, из которых 3 в основном ушли на парк развлечений Порт Авентура , мы двинулись обратно в Барселону. Там мы собирались взять в прокат автомобиль и самостоятельно изучить часть Каталонии.

В качестве транспорта для переезда в Барселону снова был выбран автобус Bus Plana. Именно на нем мы прибыли в Салоу после прилета в Барселону, об этом я пишу в отзыве о Салоу .

Остановка автобуса находится на площади Placa Europa, в пяти минутах ходьбы от апартаментов, где мы жили – Les Dalies Apartamentos . Офис компании Bus Plana с русскоязычным менеджером находится на той же площади. Можно заранее к ним зайти и задать все вопросы по поводу расписания, точного места остановки и т.д.

Europcar в аэропорту Барселоны

Выехав из Салоу на автобусе 11 июня буквально с рассветом, в районе 8.30 утра мы были в аэропорту Барселоны, где нам нужно было найти офис проката автомобилей компании Europcar. Там я еще в России по интернету забронировал автомобиль.

Кстати, как я уже писал ранее, офис Europcar есть и в Салоу, но выбор машин там довольно ограничен. С учетом того, что возвращать машину по плану нам нужно было в любом случае в Барселоне, цена аренды в Салоу оказывалась значительно выше. Поэтому и было решено добираться до Барселоны и брать машину там.

Пунктов проката автомобилей Europcar в столице Каталонии множество, но с точки зрения логистики, простоты выезда из города, большего выбора машины и режима работы пункт проката в аэропорту выглядел гораздо более привлекательней чем в других местах.

Офис Europcar в аэропорту найти довольно легко. Я его заприметил, еще когда мы прилетели в Барселону.

Оформление происходит в офисе в аэропорту, после чего идешь с ключами и документами на стоянку забирать машину. Стоянка находится в помещении, а не на улице.

Мы забрали автомобиль без участия сотрудников Europcar. Чтобы найти машину на стоянке, пришлось минут 15 поплутать – парк машин у всей совокупности прокатных компаний в аэропорту Барселоны довольно большой.

Скажу сразу, что это был мой первый опыт проката автомобиля. Поэтому подготовка к этому «событию» была довольно серьезной.

Международные водительские права

Изначально встал вопрос по водительским правам. На форумах много пишут о том, что сотрудники прокатных и страховых компаний, а также полиция в Европе не признают обычные российские права, и лучше специально оформить международный документ, что я и сделал. Сама процедура получения прав не особо затратная с точки зрения времени и денег.

Пригодились ли мне международные права в Испании по факту?

Сотруднице Europcar в аэропорту Барселоны на их наличие у меня было совершенно наплевать. Многие пишут, что тут работает человеческий фактор: может попасться менеджер, который не согласится оформить машину без наличия международных прав. Изначально при оформлении я показал свои обычные права, и лишь в конце процедуры, уже получив ключи, специально задал представительнице Europcar вопрос — пригодятся ли мне международные права. Получил ответ, что в случае взаимодействия с полицией или страховыми компаниями они могут потребоваться, а может и нет. Видимо и в этом случае будет зависеть от человеческого фактора.

Многие мои друзья брали в Европе автомобили в прокат, не имея международных прав, и все у них проходило благополучно… Но мне кажется, что все-таки лучше перестраховаться.


Выбор прокатной компании

Прокатных компаний тьма: есть крупные конторы, работающие по всей Европе (те же Europcar, Hertz), а есть и мелкие компании с ценами несколько ниже, но со своими нюансами. Т.к. это был мой первый раз, я предпочел более надежный вариант в лице Europcar. Сначала собирался забронировать машину непосредственно у них на сайте (и почти сделал это), но в последний момент натолкнулся на рекламу промо предложения Europcar, которое действовало на официальном сайте Аэрофлота. По нему цена получилась действительно ниже, чем я и воспользовался.

Хочу заметить, что недавно (февраль 2016) я снова решил проверить, есть ли спецпредложение Europcar через Аэрофлот (интересовал прокат в Италии). Его не было, а сами цены Europcar меня неприятно удивили.

В поисках подходящей прокатной автокомпании набрел на поисковик Renatlcars (это проект популярного сервиса Booking.com), и через него смог найти более менее адекватный по цене вариант (от небольшой местной прокатной фирмы). Так что, чтобы увидеть большую часть предложений на рынке, а не только от пары известных вам компаний, рекомендую воспользоваться этим сайтом.

Выбор машины

А в тот раз в Europcar был выбран автомобиль Fiat Linea с кондиционером, ручной коробкой передач и возможностью неограниченного пробега. Для большей уверенности на дороге я бы конечно предпочел автомат (дома езжу на нем). Однако стоимость проката автомобилей с автоматической коробкой в Европе значительно выше машин с «ручкой». Так что из соображений экономии пришлось выбрать ручную коробку.

В итоге: один водитель, допущенный к управлению, Theft Waiver (страховка от угона, франшиза 834 евро), Collision Damage Waiver (CDW, аналог нашего КАСКО, франшиза 834 евро). Сумма франшизы подразумевает, что ущерб СВЫШЕ указанной суммы оплачивает страховая компания, т.е. вы в случае чего рискуете на сумму не выше суммы франшизы. Я думал, что сумма франшизы в полном объеме будет заблокирована на моей карте. Специально зарезервировал там соответствующий остаток. Однако реально блок составил что-то в районе 250 евро. Их разблокировали недели через две после того, как мы вернули машину – это обычная практика.

Машину мы арендовалали на срок с утра 11 июня до вечера 15 июня, т.е. примерно 4,5 суток. Стоимость проката составила 156 евро.

Общепринятая практика — если у компании не окажется в наличии выбранной вами машины, они имеют право заменить ее на другую, с повышением класса и сохранением цены. Так у нас и произошло. Мы получили вместо забронированного Фиата автомобиль Seat Altea.

Машина была по внешнему виду довольно свежей, пробег в районе 20 000 км. Места в салоне для четверых более чем достаточно. Думаю, что комплектация машины была близка к максимальной. Seat Altea понравился всем членам нашей семьи. Я был рад, что произошла такая замена.

Расходы на топливо

Машина предоставляется с полным баком и должна быть возвращена с полным баком. Соответственно, к указанным 156 евро прибавились расходы на топливо. Нам, к счастью попался автомобиль с дизелем. Заправились в самом конце поездки, и то неполный бак. Сейчас по памяти я боюсь ошибиться, но вроде бы затраты на солярку были в районе 60-70 евро.

Я волновался на предмет того, чтобы финальная заправка состоялась как можно ближе к аэропорту, чтобы не успеть с ее момента сжечь настолько много топлива, что это будет расценено, как неполный бак. АЗС попалась на шоссе, ведущем в аэропорт, минут за 15 езды до него. Претензий на недостаточно полный бак при приемке не возникло.

Процедура заправки полного бака такая: оставляете у оператора в залог купюры на сумму, заведомо покрывающую заправку (я вроде бы 100 евро оставлял) и идете заправляться. Потом приходите снова и расплачиваетесь по факту, можно картой, получив свой залог обратно.

Еще одним прогнозировавшимся расходом при прокате машины была оплата проезда по платным дорогам. Я задавал в навигаторе опцию прокладывания маршрута с минимизацией платных шоссе, но предвидел, что полностью миновать их не удастся. Однако ошибся – мы так и не попали ни на одно из них.

Сдача автомобиля

И еще по поводу процедуры сдачи автомобиля: производилась она без посещения офиса компании. Был специальный человек на стоянке, который произвел осмотр и забрал у меня ключи. Перед сдачей я довольно сильно волновался. Причины волнения:

  • Я слышал, что машина при сдаче должна быть чистая, но мы ее не мыли. Т.к. езда была не только по шоссе, состояние автомобиля было далеко не идеальным. Ну и двое детей в салоне чистоты интерьеру не прибавляли. Хотя и откровенно грязной я бы машину не назвал. В итоге приемщика это нисколько не смутило, претензий никаких не было.
  • Во-вторых, как ни старался я тщательно осмотреть машину, когда ее забирал, не смог обнаружить на стоянке несколько довольно заметных на дневном свету царапин кузова, а также то, что щетка заднего дворника была отломана от рычага и просто примотана к нему черной изолентой. Были страхи, что все это могут повесить на меня. Опять же, зря – приемка прошла за 2 минуты, и никто ничего мне не предъявил.

Маршрут, расстояние

Изначально маршрут поездки я строил дома с помощью сервиса http://www.viamichelin.com/ . Сервис англоязычный, в сети существуют и другие аналоги, но мне было недосуг перебирать множество вариантов, чтобы найти оптимальный. Я остановился на первом же из тех, что рекомендовали люди в форумах. Не могу сказать, чтобы я остался им страшно доволен, может есть варианты и лучше. А может мне надо было потратить больше времени на изучение его возможностей.

В результате я составил следующий почти пятидневный маршрут:

  • День 1: аэропорт El Prat (Барселона) – остановка для длительной экскурсии в природном парке Sant Miquel del Fai – город Берга . Итого 147 км, из которых 71 км – по автомагистралям. Ночуем в Берге. На скриншоте карта маршрута первого дня:


– аэропорт Барселоны . Итого 127 км, из которых 29 км – по автомагистралям. Сдаем машину.

Как видно, общее расстояние путешествия составило 450 км. Казалось бы, совсем немного, тем более за 5 дней. Но надо учесть, что из этой дистанции лишь 100 км было пройдено по автомагистралям, а остальное – по проселочным дорогам, частично – по крайне необычному для меня узкому горному серпантину. В таких местах иногда скорость падала до 30 км/час.

Для справки: высота над уровнем моря самой высокой точки нашего пути (и в то же время самой северной) – деревни Castellar de n’Hug, составляет 1 400 метров; высота Барселоны – около ноля.

Опять же, задачи преодолеть максимальное расстояние у нас не было. Был график, и мы его придерживались. Основную часть времени уделяли экскурсиям, а не езде на машине. Реальное следование графику показало, что составлен он был оптимально, позволяя не спешить и насладиться местами, которые мы посетили.

Навигация

Для навигации на месте я пользовался установленной на смартфон программой iGO. Остался ей доволен. Карты Навител для Испании, хоть они и существуют, показались мне недостаточно детализированными.

На всякий случай в качестве резерва устанавливал на Андроид еще и навигатор Tom Tom, который достаточно часто рекомендуют для поездок по Западной Европе, но прибегать к его помощи необходимости не возникло.