Ливадийский дворец. Концерт органной музыки в Ливадии. Римско-католический храм непорочного зачатия пресвятой девы марии в ялте Органный зал в ялте

В 1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб.

Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии.

Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль.

Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов.

При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь.

В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов.

Заметили неточность или данные устарели - внесите исправления, мы будем благодарны. Создадим лучшую энциклопедию о Крыме вместе!
В 1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб. Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии. Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль. Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов. При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь. В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов. Сохранить изменения

Концерты ежедневно в 20.00 Концерты ежедневно в 20.00

Бывшая царская электростанция. Ныне - Ливадийский органный зал

Ливадийский органный зал

*В 1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб.

Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии.

Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль.

Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов.

При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь.

В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов. http://suntime.com.ua/sight_item.php?id=2568#tab=1

Строительство в Ливадии велось интенсивнее начиная с 1910 года. Был сооружен Большой дворец, реконструируется вся хозяйственно-техническая база имения, построены электростанция.

Ливадийский органный зал
Один из самых крупных органов в СНГ, установлен в здании бывшей царской электростанции. Автор и разработчик органа В. А. Хромченко

Невероятен и неповторим Крым, невозможно узнать его ни за день, ни за неделю, ни за месяц. Даже живя в Крыму постоянно узнаешь о еще незнакомых достопримечательностях. Знакомиться с полуостровом можно годами и так до конца его и не узнать.

Хорошо известен туристам и местным жителям Ливадийский дворец. Изначально это была южная резиденция российских императоров. Был построен в стиле итальянского Возрождения в 1911 году. Одновременно с дворцом построили и отдельное здание из монолитного железобетона под электростанцию.

В 1927 году оборудование электростанции из помещения убрали, само здание переоборудовали под клуб-столовую санатория. После 1945 года здесь устраивали немецких военнопленных, позже организовали склады, мастерские. Здание быстро разрушалось и к тому моменту, как началось строительство органа, пришло в аварийное состояние.

Орган создавал музыкант и умелец Владимир Хромченко. Он после окончания академии в Таллине приехал в Ялту как органист. Но здесь ему могли предоставить только рояль. Хромченко принял решение самостоятельно соорудить себе инструмент, выписал из-за границы литературу, схемы-чертежи. Частично материалы для органа были собраны в Крыму — кедры, секвойи, пальмы, кипарисы. Владимир Хромченко создал не один орган, первый его инструмент стал украшением музыкальной школы, другой — армянского храма.

Только в 1998 году наконец был закончен Ливадийский органный зал, куда планировалось установить уникальный инструмент. Старое аварийное помещение украсили узорной лепниной, вставили окна-витражи. У Ливадийского органа 4800 труб, самая длинная — более 3 метров в высоту, самая маленькая — несколько миллиметров. В Ливадийском органном зале проводят регулярные концерты, международные фестивали.

В 2004 году в здесь проводился Первый Международный фестиваль органной музыки «Ливадия-Фест», в котором участвовали органисты из разных стран.

В ливадийском органном зале отечественные и зарубежные музыканты исполняют знаменитые музыкальные произведения, главным образом — 17-19 века. Входной билет на концерт стоит от 5 до 10 гривен. Иногда Центр органной музыки проводит благотворительные концерты для жителей и гостей Ливадии.

Знакомство с ливадийским органом запомнится надолго. Каждый в этой музыке находит что-то свое. μ@

Ливадийский дворец - бывшая южная резиденция российских императоров , Расположенная в посёлке Ливадия в 3 км от Ялты.

Дворец в лёгком «итальянском» стиле выстроен в конце XIX вв. под руководством И.Монигетти и Н. П. Краснова. Соперничает с Воронцовским дворцом за звание самой роскошной резиденции Крыма. Место проведения Ялтинской конференции союзников, определившей контуры послевоенного устройства мира.

В 1834 году Ливадия (Ливадия с греческого - полянка, лужайка) была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Феодосия Ревелиотти графом Львом Севериновичем Потоцким. В имении Потоцкого, по проекту Ф. Эльсона был построен господский дом, оранжереи, а также заложен ландшафтный парк.

С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. По проекту Монигетти дом Потоцкого был перестроен (Большой дворец), построен дворец Наследника (Малый дворец), Свитский дом и кухня. Также в этот период была построена Крестовоздвиженская церковь. Архитектором ливадийской резиденции с 1871 года служил архитектор А. Г. Венсан, которым были возведены дача «Эреклик», звонница Крестовоздвиженской церкви (по проекту Д. И. Грима), Рущукская колонна, Вознесенская церковь в Ливадии и другие постройки.

В 1894 году в Ливадии скончался Александр III.

В 1911 году по проекту ялтинского архитектора Николая Петровича Краснова для императора Николая II был построен новый Белый дворец. По некоторым данным, император Николай II потратил на дворец около 4 млн золотых рублей. Одним из помощников Н. П. Краснова стал молодой человек по имени Александр Ротач, который впоследствии стал знаменитым художником и реставратором.

В период между 1902-1916 гг. в Ливадии были построены дворец министра двора барона Фредерикса, Свитский (Пажеский) корпус и целый ряд других построек. Большой дворец был разобран в 1910 году (на его месте был построен Белый дворец), а Малый дворец был уничтожен в годы Второй мировой войны.

После свержения большевиками Временного правительства на территории Ливадийского дворца располагались органы министерства земледелия. 30 апреля 1918 года в Ливадию вступили германские войска, сразу же приступившие к разграблению дворца. В ноябре того же года при поддержке союзников её заняли белогвардейцы.

В 1925 году в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, в 1931 году преобразованный в климатический лечебный комбинат. В 1927 году дворец посетил В. В. Маяковский, в 1928 году - М. Горький.

С 4 по 11 февраля 1945 года в Ливадийском дворце проходила Ялтинская конференция руководителей трех союзных держав - СССР, США и Великобритании (И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль), а также проживала американская делегация во главе с президентом Ф. Д. Рузвельтом.

В 1953 году был вновь открыт санаторий. 16 июля 1974 года по решению ВЦСПС и Центрального Совета по управлению курортами профсоюзов Ливадийским дворец был открыт для посетителей с 2 отделами - историко-мемориальньм (размещенным в парадных залах дворца, где была открыта экспозиция «Крымская (Ялтинская) конференция 1945 года») и выставочным.

В 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея.

Центр органной музыки в Ливадии.

В 1910–1911 гг. одновременно со строи-тельством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электро-станции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию. Автором проекта был первый придворный архитектор Глеб Петрович Гущин, а само строение является одним из первых в России, созданных методом скользящей опалубки, т.е. из монолитного железобетона. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб. Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии.
Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль.
Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, - первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой - всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов.
При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь.
Наряду с традиционной органной механикой (рычаги на игольчатых осях) в этом инструменте присутствует 700-канальный электронный блок управления с наборной электронной памятью (до 2000 запоминаний) и оптронной (бесконтактной) системой управления, которые позволяют расширить технические и художественные возможности органа.
Автор и разработчик проекта строительства органа и реконструкции здания Владимир Анатольевич Хромченко - директор и художественный руководитель Центра органной музыки “ЛИВАДИЯ”, органист и органостроитель, выпускник Таллиннской консерватории, ученик известного эстонского органиста и композитора Хуго Лепнурма.
В настоящее время Центр органной музыки “ЛИВАДИЯ” - единственное предприятие на территории СНГ, которое создаёт подобные инструменты и обладает замкнутым циклом производства.
В Ялте, кроме ливадийского органа, находятся ещё два инструмента того же автора: в музыкальной школе и в армянской церкви.
Помимо перечисленных работ, предприятие занимается реставрацией и реконструкцией органов на территории СНГ, а также имеет постоянный состав музыкантов-исполнителей на разных инструментах.
В концертном зале Центра регулярно (ежегодно) проводятся традиционные международные фестивали органной музыки LIVADIA-FEST, в которых участвуют лучшие музыканты из многих стран, для молодых украинских и зарубежных органистов устраиваются мастер-классы. Кроме органной музыки здесь можно услышать выступления хоровых и инструментальных ансамблей, многочисленных солистов.

Храм Святого Архистратига Михаила в Ореанде - церковь над посёлком Ореанда, построенная в 2006 году у подножия горы Ай-Никола рядом с автомобильной дорогой Ялта - Севастополь. Достопримечательность Южного побережья Крыма.

Видео: https://youtu.be/vSRVNsOmC4E

С наступлением весны одну из первых школьных экскурсий на Южный берег мы посвятили цветущему Ливадийскому парку и органному залу. С нашей стороны это был некий вызов подросткам, которые бравировали своим невежеством. Не ботанический сад, не зоопарк, не подвесная дорога, а именно концерт органной музыки! Выдержат?
Школьники пошли, кривясь и насмешничая, и вдруг – присмирели. Сочетание строгости и праздничной теплоты красок буквально загипнотизировало детей еще до начала концерта. Они заняли места в зале тихонько, даже друг с дружкой не перешептываясь.
Никакой эпитет, самый возвышенный и цветистый, не будет преувеличением в отношении органа. Человечеству не известны ни имя изобретателя, ни точная дата появления на земле этого божественного музыкального инструмента. Его историю, очень приблизительную, можно исчислять еще от свирели, которую древние греки изображали в руках лесного божества Пана. В «книге книг» Библии, в Ветхом Завете сказано: «Славьте Господа трубами». Имелись в виду, конечно, не одинокие пастушьи свирели, а собранные вместе разновеликие трубы, голос которых – чистый, звонкий, тревожный и властный – собирал бы единоверцев, зарождал в душе настрой высокий и трепетный, направлял мысли и взоры к Небу.
Русский музыкальный критик В. Стасов писал об органе: «У него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный, будто говорящий из вечности голос, которого выражение невозможно никакому другому инструменту, никакому оркестру». Церковная (или, как теперь говорят, духовная музыка) оглушает и приводит в смятение. Но разве не замышлялась она так, чтобы слушать и покоряться власти Всевышнего? Это потом уже двадцатый век наслоился на предыдущие, дозволив землянам вступать в беседу с тем, кого надлежало только почитать в трепете. Слушаешь – и начинает казаться, что мелодии останавливают время, задерживают проблески детства и лучшие минуты юности, воскрешают времена тревог и очарований, мягко врачуют черные дыры утрат. Заполнив пустоту зала, творение ломает аскетические рамки и разливается в живом, природном, грешном межчеловеческом пространстве, чтобы захватить нас и повести своими лабиринтами.
Нечто вроде органа было у древних греков и римлян. Изображение инструмента нашли на монете или жетоне времен Нерона. Искусство строить органы пришло из Византии и из Италии, затем проникло во Францию, позже – в Германию. С VII века орган становится неизменным атрибутом храма в католическом богослужении. Но не только кантаты и оратории, не только трудные и малопонятные для дилетанта фуги Баха можно исполнять на этом божественном инструменте, но и, например, оперу К. Глюка «Орфей и Эвридика» – мелодии нежные, романтические. Даже стилизованный под народную музыку «Голос труб» звучит в Ливадийским органном зале!
Проводником в эту бесконечность и ее открывателем для симферопольских школьников явился не священнослужитель, а современный музыкант – Владимир Анатольевич Хромченко. Он окончил Таллинскую консерваторию и переехал в Ялту, мечтая и здесь играть на инструменте, которому посвятил жизнь. Но не было в городе органа! Предложили рояль…Что оставалось делать поклоннику ни с чем не сравнимой музыки? Переучиться, смириться, успокоиться? Или замыслить невозможное?
Музыкант выписывает из-за границы литературу с чертежами и расчетами, высчитывает и проектирует инструмент, о котором мечтал. Для создания органа нужно быть не только музыкантом высшего класса, но и математиком, физиком, инженером, на все руки мастером и непременно – дипломатом. Чтобы убедить власти в реальности своего замысла и в пользе конечного результата.
Первые два инструмента Владимир Анатольевич построил в Ялтинской музыкальной школе и в Армянской церкви, причем работал в одиночку. Получилось. Поверили!
Здесь, в бывшем Ливадийском клубе, который еще раньше служил электростанцией царского дворца, неугомонный умелец создал новый инструмент, самый большой на территории Украины. Работал уже не один, возглавил целое производство. Современный мир не ведал подобного прецедента! Даже в Прибалтике существуют только сборочно-реставрационные мастерские для работы с готовыми деталями, которые производятся в западных фирмах. И собирают органы в основном из металла, что знатоки всегда могут определить на слух. Несравненно богаче звучат трубы из дерева. В Ливадийском органе 4600 труб, примерно треть из которых – деревянные. Они изготовлены из древесины местных пород – кипариса, кедра, секвойи, фисташки. Да, эти трубы «славят Господа», по бесспорным оценкам специалистов, лучше, звучнее, чем фирменные…
С тихим восторгом прослушали дети концерт, будто испили нектар и проникли в таинства, о которых не подозревали до этой экскурсии. И гром небесный, и тихая весенняя капель – все прозвучало для них в это воскресенье, все золотым пластом отложится в памяти.

Дмитрий Тарасенко, «Южная столица».