В самолетах запретили провозить аккумуляторы. Что делать? Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы Провоз аккумулятора в ручной клади

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO) , которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Давайте расставим все точки над «и», в этом нам помогут специалисты из Авиакасса .

Что такое литий-ионные аккумуляторы


Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании


Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов .

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

За советы спасибо создателям Aviakassa – бесплатного приложения для покупки билетов. Одно из немногих, которое показывает выгодные чартеры. И не завышает цены по хитрым алгоритмам.

Собираешься в отпуск? Узнай цены на билеты без накрутки.

Поставьте оценку:

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техники Только внутри техники
100 – 160 Втч Да, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

С 1 января 2015 г. ужесточились международные правила воздушной
перевозки литиевых батарей.

Правила предусматривают различные нюансы в зависимости от типа и емкости батарей. От того, кто ее транспортирует: перевозчик или частное лицо.

Типы литиевых аккумуляторов:
Вторичные литиевые аккумуляторы. Это батареи, которые можно перезаряжать. К ним относятся Литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Правила перевозки для них одинаковые.

Первичные литиевые аккумуляторы не подлежат повторной зарядке.
К ним относятся Литий-металлические батареи.

« Wh », «Вт-ч» или «Ватт-час» - единица измерения энергоемкости
Li -аккумулятора.

Опасные факторы:

Возгорание и, даже, врыв батареи при коротком замыкании, в результате перезаряда и при повреждении целостности элементов.

Рассмотрим наиболее актуальный случай, а именно перевозку вторичных литиевых батарей большой емкости воздушным транспортом в частном порядке.

Сдавать литий-ионные аккумуляторы в багаж можно! Для этого батарея должна быть установлена на ваше электронное устройство (или интегрирована в него), емкость батарейки должна быть менее 160 Wh , а ее вес вместе с устройством менее 5 кг. Запасные, то есть не установленные никуда батареи провозить в багаже нельзя.

То есть, планшеты, ноутбуки, телефоны и прочие фотоаппараты перевозить в багаже можно, а запасные батарейки к ним - нет.

Для профессиональной видеотехники правило бесполезное, так как сдавать камкордер в багаж, мягко говоря, неразумно.

Да, зарядка, не является тем устройством, которое легализует перевозку батареи в багаже, потому что для работы зарядного устройства эта батарея не нужна :)

В ручной клади вы можете совершенно спокойно (теоретически) провозить неограниченное количество литий-ионных батарей емкостью менее 100 Wh каждая. Батарейки могут находиться как в электронике, так и в сумке. Но в последнем случае, нужна защитная упаковка (индивидуальный пластиковый пакет). Можно и без пакета, но в этом случае контактные группы батареи должны быть заклеены изолентой.

Батарейки 100 и более Wh , но менее 160 Wh возить тоже можно, но не более 2 шт. на человека не считая той, что торчит в вашей камере.

160 и более Ватт-час возить в пассажирском самолете частным лицам нельзя.

Батареи, поддерживающие стандарт Power - Link , это те, что цепляются друг на друга, должны быть разъединены.

Это теория. На практике не все так строго.

Вы заметили, что везде употребляется оборот «до стольких-то Ватт-час», именно поэтому фирменные батареи делают не 100 или 160 Wh , а, например, 98 Wh и 156 Wh соответственно. В реальности сотрудники аэропорта смотрят на это сквозь пальцы и 160 Wh не отбирают.

А вот с «неограниченным количеством» могут быть проблемы. Запросто могут оставить только три батарейки, а остальные посоветуют распределить между ваших попутчиков. То, что вы, зайдя за угол, положите их обратно в свой рюкзак, никого не смущает.

Если батарейки без упаковки, а сотрудники пропускного пункта считают, что она нужна, пакетики вам выдадут и, даже батареи в них сами положат.

Резюме: на практике можно совершенно спокойно возить в ручной клади до трех (включительно) батарей емкостью до 160 (включительно) Ватт-час остальные (по две) отдать своим друзьям, желательно непосредственно в процессе досмотра.

Мелочь, батарейки емкостью менее 2.7 Wh (от рации, интеркома и прочих телефонов), никого не интересует. Возможно, тут действует эффект маскировки: глупо придираться к пяти 50-граммовым батарейкам когда человек везет три литий-ионных кирпича по килограмму каждый.

Очень важно, что бы сотрудники пропускного пункта четко понимали что это и для чего. То есть, вот камера, вот батареи, хотите, поставлю и включу, хотите в пакетики положу, хотите, отдам товарищу, что бы не нарушать формальных правил.

Удастся ли провезти в ручной клади батареи более 160 Wh ? На внутренних авиалиниях - скорее да чем нет, я раньше часто возил батареи емкостью 260 Wh , но сейчас лучше не рисковать. На международных авиалиниях - тем более не нужно.

И еще: любят у нас некоторые всякие лайф-хаки. Собрать из трех умерших батарей одну живую, например. Не нужно этого делать. Во-первых, это действительно опасно. Во-вторых - визуальный осмотр батарей на предмет самопала производится, если не всегда, то очень часто.

Иногда, изредка, не часто, батареи даже не просят показать, несмотря на то, что видят их на сканере. Почему это происходит и если какая закономерность, выяснить не представляется возможным. Наедятся на то, что пронесет и туда и обратно, не имеет смысла: литиевая батарея всегда четко и однозначно распознается сканером.

Прибыв в аэропорт, и пройдя процедуру регистрации, пассажиры сдают вещи в багаж. Но определенные предметы, которые могут понадобиться на борту самолета, они вправе пронести с собой.

И здесь, конечно же, каждого человека волнует вопрос: А можно ли проносить с собой в салон электронные гаджеты. Ведь эти устройства позволят гораздо комфортнее провести несколько часов полета, отвлекая от неприятных мыслей.

Каждый посетитель нашего сайта получает уникальную возможность приобрести самые дешевые билеты на авиаперелеты, а также сможет изучить полную информацию о том, какие электронные друзья человека могут проноситься в салон самолета, а какие лучше сдать в багаж.

clasesdeperiodismo Flickr

Какую цифровую технику можно проносить в салон самолета

В состав ручной клади может входить практически любая мелкая цифровая и электронная техника, к которой относятся:
. мобильный телефон и зарядное устройство к нему;
. MP3-плеер;
. планшетный компьютер, а также электронная книга;
. цифровой фотоаппарат, видеокамера и DVD-проигрыватель вместе с зарядными устройствами;
. средства для укладки волос, в том числе плойка, фен и утюжок;
. ноутбук и нетбук с зарядными устройствами;
. электрическая бритва и зубная щетка.

До недавних пор действовало строгое правило, исходя из которого все электронные устройства, находящиеся в салоне самолета, должны были выключаться в момент взлета и посадки самолета. Однако с 01.07.2016 года это правило было отменено. Теперь пассажиры самолетов смогут беспрепятственно слушать музыку, просматривать фильмы и играть в игры не только в полете, но и на взлете, а также при посадке. Неизменным требованием авиакомпаний осталось лишь то, чтобы производилось отключение мобильной связи и Wi-Fi.

В салон самолета может проноситься и крупногабаритная электронная техника. Однако ее размеры не должны превышать параметров, разрешенных регламентом той или иной авиакомпании.

Какая электроника запрещена к перевозке в салоне самолета

Как следует из предыдущего раздела, пассажиры вправе заносить с собой в салон самолета все предметы, оборудованные электроникой. Возможно, авиаперевозчик разрешить пользоваться не всеми ими. Зато пассажир будет абсолютно уверен в их сохранности.

Не секрет, что багаж при погрузке может быть утерян. И будет очень обидно, если фотоаппарат с памятными снимками, сделанными на отдыхе во время экскурсий, не доедет до пункта назначения.

Однако следует учитывать, что ограничения налагаются на вес ручной клади. Максимально разрешенный вес авиакомпании устанавливают самостоятельно. Но, как правило, он варьируется от 7 кг до 10 кг.

Практически во всех странах ограничения, налагаемые на провоз предметов в составе ручной кладе, идентичны. Однако их следует изучить до того, как началась регистрация на рейс. Не исключено, что они могут быть изъяты на стадии досмотра.

Также следует изучить и ограничения, налагаемые конкретной авиакомпанией на размер и вес ручной клади. Даже если все предметы разрешены к перевозке, но их вес превышает установленную норму, пронести их с собой не получится.

Please enable JavaScript to view the

Страницы газет пестрят заголовками о запрете провоза литий-ионных аккумуляторов на борту воздушных судов: мол, с 1 апреля их нельзя будет брать в багаж. Блогеры бьют тревогу: как же мы теперь будем возить груды фототехники? Что, теперь ездить на поезде? Ведь это не абы чей запрет, а самой ИКАО, Международной организации гражданской авиации, регулирующей отрасль почти в 200 странах мира, включая и Россию.

Литий-ионные аккумуляторы используются в большинстве современных электронных устройств. От ноутбука и видеокамеры до портативного плеера или электронной сигареты. Что ж теперь, придется перед полетом оставлять все это добро дома?

Увы, никто не удосужился прочитать директиву ИКАО , вокруг которой столько шума. А ведь в ней английским по белому написано: “as cargo on passenger aircraft”, то есть, “в качестве груза на пассажирских самолетах”. То есть, как минимум в салон гаджеты брать можно. Это первое. Теперь второе. , потому что “карго” – это не багаж пассажиров. “Карго” – это груз, перевозимый на пассажирском самолете. Тут следует пояснить, что на пассажирских самолетах возят не только , но и коммерческие грузы. Примерно так же, как в поезде есть почтовый вагон, так и грузы летают не только специальными грузовыми самолетами. И теперь, действительно, в пассажирском самолете нельзя будет отправить партию литий-ионных аккумуляторов, потому что когда они в большом количестве находятся рядом друг с другом (в транспортировочном контейнере), случайное замыкание и возгорание одного из них может привести к возгоранию всего контейнера и крупному пожару на борту.

Для обычных же пассажиров ничего не поменяется, впрочем, нельзя исключать неправильного понимания директивы конкретными сотрудниками аэропортов на местах.

Между тем, напомним, во многих странах и авиакомпаниях действуют ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов в багаже. Например, при полете в Китай вообще запрещены любые батареи. В большинстве авиакомпаний мира запрещено сдавать в багаж устройства с мощными батареями вроде электроскутеров, сегвеев и моноколес.

Также у ряда авиакомпаний действуют ограничения по проводу более мелких батарей. В частности, их может быть не более 10 штук энергоемкостью 160 Вт-ч каждый или 2 г лития (на пассажира в каждой сумке), при этом все батареи должны находиться внутри оборудования, и провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен, их нужно отправлять отдельно как опасный груз.

Кроме того, нельзя провозить в самолете и другие типы аккумуляторов, например, свинцово-кислотные (автомобильный аккумулятор вы вряд ли повезете, а вот 12-вольтовую батарею от источника бесперебойного питания вполне захотите взять). Впрочем, далеко не всегда у вас обнаружат эти самые аккумуляторы, но надеяться на невнимательность САБ все же не стоит.