Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены. Речные каналы Бангкока — или с ветерком по клонгам! Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Мы составили интересный маршрут одного дня, чтобы пару раз покататься по каналам Бангкока на лодке вместе с местными, посетить храм и королевский дворец. Такого рода прогулки всегда интересны тем, что это не туристическое развлечение, а общественный транспорт.

Живя в Бангкоке второй месяц, мы уже начали скучать по воде, по морю и даже по бассейну. Решили поехать прогуляться, устроив себе маленькое «речное путешествие». С двумя пересадками, сначала на автобусе, затем на метро мы попали к Бангкокским каналам с лодками.

Где покататься на лодках по каналам Бангкока

Маршрут по центру Бангкока на полдня:

  1. Прогулка по каналам Бангкока на лодке
  2. Храм Golden Mount
  3. Пешая прогулка по центру
  4. Королевский дворец
  5. Поездка на лодке по реке Чаопрайя

1. Причал Hua Chang Bridge

Вышли на станции метро BTS National Stadium и прошли до причала. Также можно было выйти и на станции Ratchathewi, там идти чуть ближе. Причал грязненькой речки невероятно замаскирован от глаз прохожих, но мы его все же нашли интуитивно при помощи GPS.


Подождав 5 минут, когда прибудет наша лодочка, мы поплыли, заплатив по 10 бат с человека. Лодки вместительные и рассчитаны, как на сидячие места, так и на стоячие. Мы поехали стоя, чтобы поближе разглядеть бараки, в которых живут люди.

Тут все очень грязненько и бедненько. Такие стороны медали не отражены в туристических буклетах про Бангкок. На смену высоткам и чистым улицам человек попадает в другую, не очень светлую реальность.

Зато у каждого домика посажены цветочки, расставлены клумбы. Даже в нищете жители старательно облагораживают свои скромные жилища.


Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье .

2. Храм Golden Mount

Проехав около 10 минут, нас высадили на таком же неприметном причале. Далее мы направились пешком к храму , также известному, как Golden Mount.

3. Центр Бангкока

После храма пошли гулять пешком через центр Бангкока в сторону центра и Королевского Дворца.

Обнаружили, что все муниципальные и правительственные учреждения обвиты колючей проволокой, повсюду охрана с автоматами. Прогулялись вдоль демонстраций, которые, на удивление, до сих пор продолжаются. Никто не знает, когда «блокада» придет к своему завершению (ситуация в 2014 году).


Демонстрации в Бангкоке в 2014 г

4. Королевский дворец

Затем прошли к Королевскому дворцу. Вечером он уже закрывался, так что внутрь не ходили, просто обошли его вдоль забора и направились к следующему причалу.

5. Причал Tha Chang возле Королевского Дворца

Уже начинало темнеть, когда мы пришли ко второму причалу, где лодки, стоимостью в 14 бат с человека, отправляются вниз по реке Чао Прайя (цена 14 бат актуальна на октябрь 2016 г., оплата кондуктору на лодке)

Несколько минут ожидания и мы поплыли. В сумерках Бангкок хорош.



Нам обоим понравился этот китайский домик в районе Чайна-тауна

Мы наслаждались нашим вечерним катанием по речке. Хоть народу набилось много, это нисколько не мешало разглядывать вечерний город.




Виднеется храм Ват Арун — храм утренней зари, немного напоминает




Деловой центр Бангкока

6. Причал Sathorn (Taksin)

Конечная остановка нашего маршрута. Здесь находится станция подземного метро MRT Saphan Taksin. Самостоятельный маршрут по Бангкоку на пол дня пройден успешно!

Можно пойти по маршруту наоборот и начать с этого причала. Будьте внимательны — цена на проезд в речном трамвайчике 14 бат, а не 40, как вам будут предлагать хелперы. Оплата за проезд кондуктору в очереди или кондуктору на кораблике.

Посмотрели не всё, по причине того, что нужно было выходить утром, чтобы успеть прокатиться по каналам Бангкока и пробежать по пути по основным достопримечательностям. Но на наш взгляд, самый кайф именно от того, что ты можешь разглядеть город снизу вверх, катаясь по воде, сравнить, какой разной жизнью может жить столица Тайланда. Если принять во внимание, что смотреть по ходу маршрута в основном только храмы, то нам хватило и такой сжатой прогулки. Храмов и статуй Будд мы и так уже нагляделись.

Карта маршрута

Базовым причалом для посадки на катера курсирующие по реке Чао Прайя является Sathorn Pier, т.к. до него доходит линия BTS (метро). Чтобы доехать до причала Sathorn Pier, вам надо сесть на линию наземного метро и доехать до станции Taksin Bridge. По реке Чао Прайя в течении дня курсируют множество речных трамваев. Все они делятся на маршруты. Все лодки на разных маршрутах обозначены разными флагами, а част катеров ходят вообще без флага. Отличие маршрутов в том на каких пирсах останавливаются катера того или иного маршрута. Все остановки обозначены мною на схеме. Все остановки на каждом маршруте имеют также буквенно-цифровые обозначения «N» или «S».

Обычные речные катера без флага (не экспресс) ходят между пирсами Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn. Останавливаются они у всех пирсов (смотри схему — серая ветка) и работают каждый день с 6 утра до 18.30. Ходят каждые 20 минут. Остановки на всех причалах, от причала S 3 (Ват Ratchasingkorn) до причала N 30 (Nonthaburi). Тарифы в среднем 15 бат.

Экспресс-боты / оранжевый флаг (Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn) делают остановки у пирсов N30, N24, N22, N21, N18, N19, N15, N13 Phra Arthit (Banglampu), N12, N10, N9, N6, N5, N3, N1, Sathorn, S2 (Ват Worajanyarat), S4 (Ват Ratchasingkorn). Смотри схему. Ходят раз в пять или раз в 20 минут (в зависимости от времени суток). Остановки на 18-ти причалах. Стоимость проезда 20 бат.
Понедельник – пятница.
С 05.50 до 09.15 промежуток 5 — 15 минут. С 15.00 – 17.50 каждые 15 минут.
Отправление от Вата Ratchasingkorn: с 06.30 до 08.40 – каждые 12 минут; с 14.40 до 19.10 раз в 10 — 15 минут.
Только по субботам:
- Отправление из Nonthaburi с 06.45 до 08.40 раз в 5 — 15 минут.
- Отправление от Вата Ratchasingkorn с 16.00 до 18.00 раз в 10 — 15 минут.

Экспресс-боты с желтым флагом (Nonthaburi – Ratchaburana\BigC) ходят с понедельника по пятницу, остановки на 12 причалах. Тарифы от 22-х до 33-х бат.
Делают остановки на пирсах N30, N24, N22, N15, N12, N10, N5, N3, Sathorn, S3 Ват Ratchasingkorn, S4 Ratchaburana.
Отправление каждые 20 минут (бывает чаще, в зависимости от времени суток).
- Отправление от причала N 30 (Nonthaburi) с 06.10 до 08.40 раз в 5 -10 минут. С 16.30 до 18.20 каждые 20 минут.
- Отправление от причала Sathorn с 15.45 до 19.30 раз в 10 — 15 минут.
- Отправление от причала S 4 (Ratchaburana) с 06.45 до 08.05 каждые 15 минут. С 17.50 до 18.10 есть два отправления.
20-30 бат

Зеленая линия (Pak Kred — Sathorn)
С 12 до 35 бат, в зависимости от расстояния.

Туристические боты обозначаются голубым флагом и курсирует между пирсами Phra Athit и Sathorn. Отправляются каждые 30 минут с 9.30 до 15.00. Однодневный безлимитный проездной на этом маршруте – 120 бат. Можно выходить на всех остановках, гулять по окрестностям и снова садиться на катера.

Существует также катер, который курсирует между причалом Tha Phra Athit (смотри карту) и музеем королевских барж . Ходит каждый час с 10 утра до 15.30. Стоит 50 бат.

Есть также несколько паромов через реку . Стоимость переправы три с половиной бата. Ходят каждые 5 минут до поздней ночи.


Лодку для прогулки по Чао Прайе также можно взять на прокат (для групп от 20 до 100 человек). Цены варьируются от 2000 бат в зависимости от типа судна. Можно взять большой кораблик и на двоих. Цена от этого не поменяется от 2000 бат. Более подробную инфу можно получить на стенде на причале Sathorn.


Клонг-лодки – лодки-такси плавающие по каналу (клонгу) Saen Saep. Этот канал рассекает Бангкок с запада на восток и проходит параллельно улице Сукхумвит от пирса Banglamphu до пирса Ramkhamhaeng, после обязательной пересадки на пирсе Tha Pratunam. Эти лодки стоят у причалов всего несколько секунд. Сесть надо быстро или останетесь на пирсе. Стоимость проезда от 7 бат до 20 бат.

НА ГЛАВНУЮ

Отели в Бангкоке можно посмотреть и забронировать через поисковик на этой страничке (синий баннер сверху, справа). Очень удобно, т.к. цены подбираются на любой кошелек. Все, что понадобится для заказа — банковская карточка или интернет-кошелек.

Справа на страничке есть также поисковик дешевых авиабилетов. Ищет практически по всем авиакомпаниям мира. Только уж если нашли хороший вариант перелета, то старайтесь покупать билет сразу. Билеты имеют особенность кончаться. Самолеты, увы, не безразмерные…

По нашему мнению, общественный транспорт Бангкока в виде лодок, курсирующий по рекам и каналам – это замечательное подспорье туристу, желающему самостоятельно осмотреть в Бангкоке как можно больше при минимальных затратах по времени и деньгам. Лодки стоят дешево, а поездка по реке жарким тайским днем сулит наслаждение в виде легкой прохлады и интересных видов. Чао Прайя Экспресс (Chao Phraya Express) – компания, осуществляющая пассажирские перевозки по реке Чао Прайя. Воспользоваться ее услугами проще простого, но есть и некоторые нюансы.

Прежде всего будьте внимательны — лодки имеют остановки на обоих берегах реки, при планировании своего маршрута убедитесь, что пирс находится на нужной вам стороне, или имеется сообщение с другим берегом – паром или мост.

На Sathorn Pier можно перейти на станцию Sky Train, принадлежащую ветке BTS метро.

Так же следует учитывать, что график работы лодок зависит от категории, маршрута и дня недели. Обращайте внимание, что лодки под:

  • оранжевым флагом ходят ежедневно в течение всего дня;
  • зеленым, желтым, а также без флага – лишь по рабочим, в определенные дни;
  • синим флагом – туристические, курсируют ежедневно и стоят неоправданно дорого

Лодки разных цветовых маршрутов ходят по своему расписанию, через определенные промежутки времени, в зависимости от направления движения.

Туристические суда тоже имеют свое расписание, но об их графике, стоимости проезда и аренды, а также об экскурсионных турах, поговорим в конце статьи.

Стоимость проезда в общественных лодках по реке Чао Прайя

Цена билетов зависит от цвета флага лодки и от пройденного расстояния:

  • оранжевый флаг — 14 бат вне зависимости от маршрута;
  • зеленый флаг — от 13 до 32 бата;
  • желтый флаг – 20 бат;
  • без флага — от 9 до 13 бат.

Билеты можно приобрести как на пирсе перед посадкой, так и непосредственно на борту лодки. Путешествуя по зеленому маршруту или на кораблике без флага при покупке билета будьте готовы назвать пирс, до которого вы следуете.

Карта лодочных маршрутов по Чао Прайя

Схема маршрутов Чао Прайя Экспресс довольно проста, разобраться в ней не составит труда, даже если вы не владеете английским языком. Цвет линии – это цвет флага над судном (серый цвет – лодка без флага).

Точки с номерами и надписями – это названия и порядковые номера причалов, на которых останавливается судно под соответствующим флагом.

Как выбрать нужную лодку

С этим вопросом все просто – каждый пирс имеет название и номер, поэтому:

  • откройте карту (мы пользуемся картами- приложением Maps.Me работающего офлайн), определите причал, до которого вам нужно доплыть и его название или номер;
  • взгляните на схему маршрутов – вам подойдут суда, имеющие остановку на вашем причале (с которого отплываете) и на том, к которому направляетесь;
  • посмотрите расписание и убедитесь, что в этот день недели и в это время суток нужная лодка ходит по реке.

Пример: допустим, сегодня суббота, 12 часов дня, и нам нужно добраться от Каосан Роад до храма Черепах. Определяем по карте, что ближайший пирс к Каосан Роад – это Phra Arthit (№13), а к нужному нам храму – Memorial Bridge (№6). Берем схему и видим, что подходит оранжевая линия и серая (без флага). Теперь обращаемся к расписанию и видим, что серая линия отпадает, т.к. она работает только по будням.

Значит, наш выбор – судно под оранжевым флагом.


Что примечательно, обычно в статьях про лодки Бангкока не упоминается момент расписания и дня недели. Помнится, когда мы только начинали открывать для себя этот замечательный город и не знали о таком деле, пару раз долго и безрезультатно ждали свой кораблик. А вообще, на практике, зачастую все гораздо проще, достаточно спросить работника пирса, уточнив – нужны именно общественные лодки (Public Boat).

Туристические услуги Чао Прайя Экспресс

Если по тем или иным причинам вам не хочется пользоваться общественным транспортом – к вашим услугам туристические маршруты, экскурсионные туры и аренда лодок.

Туристические лодки под синим флагом

Туристический маршрут (синяя линия) — небольшой по количеству остановок, их всего 9, но по протяженности не так уж и мал – от пирса у торгово-развлекательно центра Asiatique, до Phra Arthit (№13 Каосан Роад).

Главное достоинство – ходит быстрее общественного транспорта. Обращаем ваше внимание на следующее:

  • от причала Sathorn до Phra Arthit (№13) суда курсируют в течение всего дня с интервалом 30 минут;
  • до причала Asiatique лишь в вечернее время и только в одну сторону.

График работы синего маршрута следующий:

  • от Sathorn до Phra Arthit с 09.00 – 17.30
  • от Phra Arthit до Sathorn с 09.30 – 18.00
  • от Phra Arthit до Asiatique с 16.00 – 18.00

Для информации: между Sathorn и Asiatique с 16-30 до 23.30 ходят бесплатные лодки.

Полное расписание по всем станциям выглядит следующим образом:



Билеты продаются в кассах и бывают двух видов:

  • разовый – стоит 50 бат, действителен лишь на одну поездку;
  • дневной абонемент – стоит 180 бат, действителен в течение всего дня, количество поездок не ограничено.

Лодочный тур по реке Чао Прайя

Данный тур по реке, весьма обширен и интересен. Если вы в Бангкоке впервые и не решаетесь на самостоятельные поездки по городу, то для начального знакомства с городской историей и культурой рекомендуем воспользоваться именно им. В настоящее время в программу тура входит посещение 9-ти храмов. За время экскурсии, в числе прочих, вы посетите и увидите:

  • популярнейший Wat Arun (Храм утренней зори), с башни которого открываются великолепные панорамы Бангкока;
  • построенный в форме китайской парусной лодки храм Wat Yannawa;
  • громадную статую сидящего Будды в древнем монастыре Wat Kalayanamitr Varamahavihara;
  • практически неизвестный, но очень красивый Wat Prayoon – с великолепной белой пагодой и храмом Черепах .

Продолжительность тура с 09.00 до 17.00. Цена билетов:

  • 599 бат для взрослых;
  • 499 бат для детей ниже 100 см.

В стоимость входит гид-экскурсовод, питьевая вода, страховка. Старт от пирса Sathorn.

Аренда лодок в Бангкоке

Кроме перечисленных услуг общественного и туристического водного транспорта, для поездок по реке и каналам в Chao Phraya Express можно арендовать лодку. Сомневаемся, что данная услуга популярна у обычных туристов, скорее это для туристических компаний, поэтому будем кратки. Компания предоставляет различные речные корабли вместимостью до 120 человек, цены доходят до 50.000 бат.

Впрочем, если вы путешествуете небольшой компанией, либо денег у вас в достатке, то вероятно, вам будет небезынтересна следующая информация по ценам на чартер лодок.

В завершении хотим сказать – лично нам очень нравятся данный вид транспорта, мы регулярно прибегаем к его услугам и рекомендуем всем, хотя бы раз, воспользоваться одной из перечисленных выше возможностей и совершить увлекательную поездку по рекам и каналам Бангкока!

обновлено: Февраль 8, 2018 автором: Sergei

Водный транспорт Бангкока пользуется заслуженной популярностью среди местных жителей. Это и не удивительно, ведь по сути это своеобразное «водное такси», позволяющее с комфортом добраться туда, куда нужно и избежать мелких неприятностей вроде дорожных пробок. К тому же, во время такого путешествия по реке Чайо Прая можно сделать интересные фотоснимки, полюбоваться городскими красотами и просто приятно отдохнуть. Речной транспорт в Бангкоке ходит достаточно часто. Ждать придётся не более десяти – пятнадцати минут.

Виды речного транспорта в Бангкоке

Чтобы много не платить, туристам необходимо обратить внимание на фирму-перевозчика, которому принадлежит «понравившаяся» лодка. Может быть так, что по одному и тому же маршруту будут ходить одинаковые, на первый взгляд, суда, но стоимость услуг прилично отличается.

Фирм – перевозчиков, осуществляющих подобный вид услуг, в городе достаточно много.

Суда компании Chao Phraya River Express

Данной компании принадлежат экспресс – лодки, осуществляющие маршруты двух типов. Ежедневные – стандартные маршруты, которые курсируют в одном и том же направлении (с шести утра до семи вечера). А так же специальные экспрессы, осуществляющие рейсы по будним дням, в самое «напряжённое» время (с шести до девяти часов утра и с пятнадцати до семнадцати часов дня).

Лодки этой компании помечены флагами разных цветов в зависимости от маршрута, без флага причаливают ко всем пирсам.

Стоимость билетов этого транспорта составляет от десяти до тридцати бат, в зависимости от расстояния. Получается дешевле, чем поездка на метро, даже на короткое расстояние.

Суда компании Chao Phraya Tourist Boat

Речные маршруты этой компании предназначены специально для гостей города. Лодка неспешно движется вверх по реке, останавливаясь по пути следования у десяти главных городских причалов. Это сделано для того, чтобы туристы могли лучше рассмотреть и сфотографировать местные достопримечательности со стороны реки. Во время движения, экскурсовод ведёт рассказ об истории, культурных традициях и достопримечательностях города.

Цена билета составляет всего около пятнадцати бат, но местные жители крайне редко пользуются такими «туристическими» лодками, прежде всего, из-за большого числа остановок и медленной скорости перемещения. Также можно купить безлимитный дневной проезд за 150 бат и кататься целый день на разных лодках этой компании.

Суда компании Cross-River Ferry

Данная компания предлагает пассажирам переправу с одного берега реки на другой по весьма привлекательной цене – всего пару бат. Лодки небольшого размера, курсируют достаточно часто.

Речное такси

Иначе называют лодка-длинохвостка. Они пользуются большой популярностью, в первую очередь благодаря тому, что развивают большую скорость и следуют по главным туристическим маршрутам. Такие лодки можно брать в аренду, чтобы покататься по каналам (клонгам) Бангкока. Стоимость проезда, так же как и стоимость аренды – договорная и зависит от расстояния.

Как найти нужный причал и нужную лодку в Бангкоке

Если с ценой всё более-менее ясно, то остаётся ещё уточнить, как попасть на приглянувшуюся лодку. На самом деле это не сложно. Зачастую, поблизости от причала находится табличка, на которой написано расписание движения водного транспорта, и номер причала на который прибывает та или иная лодка. Причал может быть и один.

Причалы – интернациональны. В Бангкоке они выглядят точно так же как и в любом другом городе мира, ошибиться невозможно.

На пирсе можно увидеть обозначения, говорящие о том, где пришвартуется «экспресс», а где место для большого парома. Однако на эти изображения мало кто смотрит – достаточно просто увидеть, где уже остановилась нужная лодка, и направляться к ней. Времени на это будет более чем достаточно.

Важно: экспрессы, идущие в разном направлении могут пришвартовываться в одном и том же месте на пирсе.

Ниже приведена схема маршрутов речного транспорта с привязкой ко всем пирсам, достопримечательностям и метро.

Покупка билетов

Билеты на различные виды речного транспорта Бангкока можно купить в кассе, расположенной рядом с причалом или у кассира, сидящего за столом. Если такой кассы нет, или нет времени покупать билет, дабы не опоздать на лодку – можно рассчитаться непосредственно «по месту». Билетёр либо будет перемещаться по парому и сам подойдёт - попросит оплату, либо будет стоять у входа в лодку. Иногда оплату могут взимать уже на выходе, по прибытию на место.

Бангкок, как современный крупный город, предлагает жителям и гостям все, что душе угодно — от скоростного кондиционированного метро до болтливого водителя местной маршрутки тук-тук. Но на чем лучше и удобней передвигаться, какие преимущества и недостатки у того или иного вида транспорта, а так же тарифы на проезд и карты маршрутов, я и хочу озвучить в серии статей. Про метро Бангкока можно почитать тут, а узнать про тук тук здесь. В этой статье речь пойдет о водном транспорте Бангкока.

Я и сама, выйдя первый раз в город в районе Каосан Роад, слабо представляла, как по этому городу можно перемещаться и на чем ездить. А сейчас легко сориентируюсь сама и вас постараюсь направить.

В Бангкоке есть 2 основные водные артерии, по которым проще всего, дешевле и удобней, передвигаться с помощью речных трамваев: река Чао Прайя и так называемые клонги, небольшие каналы.

Речные трамваи по Чао Прайе

Вот так выглядит большинство причалов в Бангкок

Причал речного трамвая в Бангкок

Пристань Tha Tien рядом с Ват По

А так выглядит пристань Tha Tien внутри. Это одна из самых посещаемых пристаней на реке Чао Прая, потому что находится рядом с храмом лежащего Будды Ват По и с которой можно отправиться на пароме в храм Утренней Зари Wat Arun просто пересев на паром идущий на другую сторону.


Внутри пристани tha tien

Как ориентироваться в маршрутах речных трамваев

Маршруты водных трамвайчиков отличаются по цветам и, флаги этих же цветов, в виде флажков, развиваются на бортах лодок.


Вот так выглядит речной трамвай в Бангкоке

На речном трамвае катаются все, и туристы, и местные и монахи.


Это очень удобный вид транспорта в Бангкок.

С ветерком по Бангкоку!


Хоть и городской, но проезжаешь мимом многих достопримечательностей как на туристическом.

Билеты на речной трамвай по реке Чао Прая

Как я уже писала, стоимость проезда зависит от длины вашей поездки. Билет вам продадут либо уже на судне, либо у билетных кассиров прям на пристани. Выглядит билет как обычный билет. Вечерние есть вообще без остановок прям до Каосана, например.


Билет на речной трамвай до станции в районе Каосан роад.

Лодки по клонгам

Помимо речных трамваев по большой реке в Бангкоке еще существует сеть водных каналов, которая течет во многих местах в городе. Порой даже и не подумаешь, что вон за тем большим небоскребом есть небольшая речушка, но тем не менее. И вот по этим клонгам, как их называют, тоже можно передвигаться на трамваях, а не идти по шумным и многолюдным улицам в жару.

Лодки здесь поменьше, совсем небольшие и выглядят прям как лодки, со скамьями внутри. Билет стоит так же меньше.


Билет на речной трамвай в районе Сиам парагон.

Как быть всегда онлайн в поездках?

Купить евро карту для интернета и звонков. У меня лично карточка Оранж выбрать карту и тариф

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.