Аэробус а320 аэрофлот схема салона лучшие места. Airbus А320 Аэрофлот — схема салона и лучшие места. В компании «S7»

Aэробус а320 - это пассажирский реактивный лайнер с узким фюзеляжем и первый борт, на котором применили электро-дистанционную систему управления. Он относится к ближне- и среднемагистральному типу. Серийное производство а320 было налажено в 1988 г. Лайнер пользуется огромной популярностью у авиакомпаний. До 2017 года было выпущено около 8 тыс. машин, из которых 6,5 тыс. эксплуатируются до сих пор.

Версии А320

Первая версия авиалайнера аirbus а320-100, разработанная в 80-е годы прошлого столетья и произведена в ограниченном количестве: всего 21 машина. Дело в том, что практически сразу была разработана модель а320-200, которая стала ведущей модификацией аэробуса. Этот самолет оборудован дополнительными топливными баками, позволяющими увеличить дальность полета. Его вариации А 320-212, А320-214, А 320-232, А 320- 231 существенных изменений в летных характеристиках не претерпевали. Обновления касались в основном внутренней комплектации.

В начале 2010-х гг. в результате глубокой модернизации а320 появился новейший суперсовременный самолет Airbus А320neo, который совершил первый коммерческий рейс 21 января 2016 г. в компании Lufthansa.

Компоновка пассажирского салона аэробуса А320

Того, кому предстоит совершить перелет на данном аэробусе, бесспорно, волнует вопрос, как выглядит пассажирский салон а320? В своем сегменте его отличает простор и вместительные ниши для размещения ручной клади. Большой вместимостью обладает грузовая палуба. Самолет имеет разные варианты комплектации пассажирского салона, внутри которого можно разместить до 180 человек. Однако чаще аэробус имеет два класса обслуживания: бизнес и экономический. Бизнес-сектор может быть рассчитан на:

  • 8 посадочных мест (перевозчик «EasyJet»),
  • 12 кресел (авиакомпания «Россия»),
  • 20 мест (у «Аэрофлота»).

Таким образом, общее количество мест может быть снижено до 134, а вместимость эконом-сектора соответственно до 114.

Схема пассажирского салона Airbus A320

Эконом класс

Места в экономическом салоне начинаются с 3, 4 или 6 ряда. Они расположены сразу за перегородкой бизнес-сектора. Во время принятия пищи пассажиры на этих местах используют откидные столики. Кресла располагаются по типу «3×3». Они могут иметь ширину 43,2 см и 45,7 см. Если кресла узкие, то проход между сиденьями достаточно широкий и составляет 63,5 см. Это создает дополнительные удобства пассажирам, занимающим места с края. Их не будут задевать проходящие мимо люди. Салон эконом класса располагает двумя санузлами, которые находятся в конце салона сразу за последним рядом.

Бизнес класс

С 1 по 2 (в иной комплектации по 3 или 5 ряд) расположены бизнес-места по типу «2×2». Широкие кресла (57 см), откидывающаяся почти горизонтально спинка, подставка для ног создают пассажирам этого класса обслуживания комфортные условия перелета. Расстояние между рядами более полуметра, поэтому желающий вздремнуть пассажир, не доставит неудобств сидящим позади людям, даже если откинет спинку своего кресла под максимально возможным углом.

Лучшие места

  • места С и D в аэробусе а320-214 находятся в непосредственной близости от туалета;
  • большинству людей не очень приятно на протяжении нескольких часов видеть перед собой (на расстоянии 1 -1,5 м) стену.

6 ряд (в других комплектациях 3 или 4 ряд) - это первые места эконома. Они располагают большей площадью для ног, и для пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, это самый удобный ряд, потому что:

  • впереди к стене крепятся люльки;
  • здесь не потревожат другие пассажиры: нет впереди откидывающейся спинки, а технические помещения (туалет и кухня) расположены в конце самолета.

Фото салона

13 ряд (10 или 11 в плане других комплектаций) также обладает дополнительным пространством для ног, так как здесь кресла расположены сразу за аварийным люком. Однако а320 обладает двумя аварийными люками, и второй располагается непосредственно за 13 рядом, ограничивая угол откидывания спинки.

Наибольшим комфортом в салоне эконом класса, безусловно, обладают места 14 ряда (11 либо 12 в других комплектациях). Расстояние для ног у них увеличено за счет аварийного люка, и угол откидывания кресла не ограничен. Однако по существующим правилам безопасности авиаперевозок места перед аварийными люками нельзя занимать детям, беременным, инвалидам и пассажирам, перевозящим животных.

Основные характеристики

Передовые для конца прошлого столетья технологии в корне изменили и оснащение авиалайнера а320:

  1. В кабине экипажа приборная панель со стрелками заменена электронной, которая была снабжена лучевыми дисплеями (затем им на смену пришли жк-мониторы).
  2. Полет самолета а320 вместо штурвала регулируется удобными боковыми ручками. Траектория движения, задаваемая ими, сначала анализируется бортовым компьютером, а уже потом подается на рулевые плоскости.
  3. Электро-дистанционное управление позволило вести самолет экипажу, состоящему только из двух пилотов, так как управление лайнером стало намного проще.

Есть у А320 и другие менее яркие, но все-таки значащие характеристики: это увеличение количества дверей: 4 пассажирских выхода и столько же аварийных.

Конструктивные особенности

Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.

Вместимость, размеры, вес

А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.

Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина - 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) - законцовками крыльев.

От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный - 66 т при небольшом собственном весе самолета - 42 100 кг.

Летные данные

А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 км\ч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 - 27 200 л.

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo - представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

Где производится

Компоненты, производимые на заводах «Аэробус», транспортируют для заключительной сборки а320 в Тулузу. В целях финансового оздоровления компании в 2007 г. выпуск а320 был перенесен из Франции в Германию, и дополнительно было налажено производство этих машин в Китае. Также в 2010 г. был заключен договор по производству компонентов для авиалайнера на авиационном заводе в Иркутске.

Стоимость разных моделей

Сколько стоит аirbus а320 зависит от года выпуска, модификации и износа машины и варьируется от 65 до 105 млн. долларов. Так борт а320-200 2002 г. в. с общим налетом 26435 часов можно приобрести за 70 000 000 $, а модернизированный A320neo б/у: за $102,8 млн. Новые лайнеры стоят значительно дороже. Например, только что выпущенный а320-214 обойдется покупателю в 93,9 млн. долларов и выше (особенности комплектации только увеличивают стоимость машины), а а320neo - в 107,3 миллиона долларов.

В прошлом году концерн Airbus получил огромное число заказов на 1619 авиалайнеров общей стоимостью 240,5 млрд долларов.

Новости, модернизация, перспективы

У а320 большое будущее. Подобные аэробусы пользуются спросом на рынке пассажирской авиатехники. По долгосрочному тридцатилетнему прогнозу, сделанному фирмой Boeing, мировые авиалинии нуждаются в 38050 новых самолетах, в том числе в 26730 с узким фюзеляжем.

Особенной популярностью у авиакомпаний пользуется современный модернизированный A320neo различной комплектации. И хотя в воздушных парках ведущих компаний в сегменте среднемагистральных самолетов пока преобладают а320-200 всех модификаций, будущее все же за новым вариантом этого лайнера.

Посмотрите видео об истории создания самолета Airbus A320

Airbus Industrie A320 - это не одна конкретная модель самолёта, а целое семейство. Относится к узкофюзеляжным авиалайнерам. Кроме самого А320 в него входят А318 (снят с производства), А319 (младший на данный момент), сам А320 и А321. Выпуск налажен на заводе в Тулузе (Франция), а также (с 2008 года) и в Гамбурге - в связи с повышенным спросом. С 1988 года произведено в общей сложности 7726 штук* (учитывая 4762 - непосредственно А320). Также у концерна Airbus имеются заказы ещё на 331 такую машину (из них 160 - сам А320).

Соперники

Основным конкурентом является семейство Boeing 737 (самое популярное в мире среди пассажирских самолётов). В 2013 году компания Bombardier представила С-серию, но она пока намного менее популярна, чем продукция двух лидеров этого класса.

Airbus a320 Аэрофлот

Характеристики

  • длина - 37,57 метра;
  • колёсная база - 12,64 метра;
  • высота фюзеляжа - 4,14 метра;
  • крейсерская скорость - 829 км/ч;
  • максимальный взлётный вес - 78 тонн;
  • объём топлива -24,27 - 27,2 тонн
  • максимальная дальность полёта - 6100 километров;
  • максимальная пассажировместимость - 195 человек по европейским стандартам и 190 - по американским.

Основные эксплуатанты

  • American Airlines;
  • Easy Jet;
  • Lufthansa;
  • Wizz Air;
  • Ellinair.

В России

  • Уральские авиалинии;
  • Ямал;
  • Red Wings.

Список далеко не полон, поскольку А320 имеются у десятков, а то и сотен, авиакомпаний по всему миру.

Airbus A320 авиакомпании Red Wings

Каждый авиаперевозчик, как это давно принято, не берёт самолёты «какие есть», а выбирает именно ту конфигурацию салона, которая подходит ему, исходя из возможных. Например, Qatar Airways традиционно заказывает мультимедийные дисплеи даже в эконом-классе и кроватями - в бизнес-классе. Некоторые частные владельцы переделывают интерьер под business jet.

В Аэрофлоте

Старейшая российская авиакомпания - Аэрофлот - базируется преимущественно в аэропорту Шереметьево - одном из тех, которые территориально относятся к Москве. Она эксплуатирует в общей сложности 239 самолётов (подавляющее большинство - марок Боинг и аэрбас). Из них airbus a320 аэрофлот «гоняет» в количестве 80 экземпляров. Все они относятся к модификации аэробус а320 200 (100 в принципе очень редкая машина).

Интересно. Средний возраст составляет 5.2 года (тогда как в целом по парку этот показатель составляет 4.1 года). Самому старому «тристадвадцатому» у Аэрофлота - 14.8 года.

Это борт с регистрационным номером VP-BDK, он доставлен в октябре 2013 года и сейчас летает в оформлении SkyTeam. Более того, аэрофлот аеробус заказывает и сейчас - Несколько самых свежих экземпляров поставлены в мае-июне 2018 года новыми, буквально «с иголочки». Это, в частности, VP-BIL, VP-BIP, VP-BIX и VP-BIW.

Airbus a320 Аэрофлот

Все Аэробусы А320 по традиции компании названы в честь известных русских людей (учёных, художников, писателей, актёров, певцов и т.д.). Например, Фёдор Шаляпин, Сергей Довлатов, Леонид Гайдай, Фёдор Достоевский, Мстислав Ростропович, Лев Ландау, и многие другие.

Компоновки

Аэрофлот позиционирует себя на рынке как традиционную компанию, а не лоукостер. Именно по этой причине во все тарифные планы (даже в базовый) включено бортовое питание, перевозка большого количества багажа, и другие услуги, которые многие конкуренты уже перевели из основных в дополнительные (и берут за них деньги).

Интересно. От бизнес-класса в своих самолётах Аэрофлот тоже отказываться не намерен. Поэтому, аэрофлот в самолётах Аэробус 320 заказывает схему салона с двумя классами обслуживания - (бизнес и экономический).

Вариантов конфигурации - два. Они отличаются между собой количеством посадочных мест в обоих классах - это может быть 20+120 (всего 148 кресел), или 8+150 (всего 158). Какой именно самолёт полетит в конкретный рейс, станет известно на регистрации. Её можно пройти онлайн, или в аэропорту. Компания не взимает денег за тех, кто решил сделать чек-ин традиционно, вот только свободных для выбора мест уже, разумеется, будет заметно меньше, чем при регистрации с помощью сети Интернет. На airbus a320 схеме салона есть как лучшие места, так и не очень удобные.

Схема салона Airbus A320 Аэрофлот

Конфигурация 1 (20+120)

Бизнес-класс

5 рядов по 4 кресла. Проход - между парами. Сами сиденья очень комфортные, ведь бизнес - есть бизнес. Нумерация мест - АС/DF.

Ряд 1 . Места для ног в нём чуть больше, чем в остальных (хотя, в бизнесе на количество пространства жаловаться грех). Плюс, никто не откинет на сидящих спинку кресла - а это очень актуально, ведь угол откидывания у остальных сидений довольно большой. Но сидеть придётся, смотря в перегородку - это не всем нравится. Кроме того, именно на ней установлены крепления для детских людей (впрочем, в бизнес-классе с детьми путешествуют нечасто, но всё бывает).

Вдобавок отсутствуют удобные подножки. Что касается расположения туалета (он находится здесь же), то это, хотя и элемент неудобства, но в данном случае - не очень большой минус. Ведь санузел предназначен не для всей передней части, а всего для 20 человек, то есть, вероятность, что дверью постоянно будут хлопать - не очень велика.

Бизнес-класс (вид вперёд)

Остальные же кресла в бизнес-классе имеют примерно одинаковый уровень комфорта. Но можно выделить разве что последний ряд - он имеет номер 5. За ним находится жёсткая перегородка, отделяющая классы обслуживания (бизнес от эконома). Это может понравиться тем, кто не любит, когда ему смотрят в спину во время полёта, таким образом, дополнительно нарушая личное пространство.

Эконом-класс

19 рядов по 6 кресел, установленных по схеме 3+3. Начинается с 6го и заканчивается 29м. Здесь есть как лучшие места, так и те, которые нежелательны к выбору.

Эконом-класс

Ряд 6. Находится сразу за перегородкой. С одной стороны, пространства для ног здесь немало, хотя, доплачивать при регистрации, чтобы занять данные места, не придётся. Обслуживание также начинается именно отсюда. Кресло никто не откинет - и это важно, так как в экономе всё же тесновато и так.

С другой стороны, есть и недостатки. Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места.

Ряд 8. За ним находится первая секция аварийных выходов. Поэтому спинки кресел откинуть невозможно, чтобы не уменьшать пространство в случае аварии.

Ряд 9. Спинки также заблокированы - ровно по той же причине (аварийные выходы). Зато места для ног здесь очень много. Можно спокойно встать с места, не потревожив попутчиков. Однако, на крайних креслах (A и F) сидеть чуть менее удобно из-за конструкции дверей.

Ряд 10. Спинки откидываются полностью. Но тем, кто расположился у окна, не понравится, как устроены запасные выходы - их оборудование несколько выпирает вовнутрь.

Те же, кто сидят на местах BC и DE, сделали отличный выбор. Правда, не бесплатно. Ведь это места категории Space+. Размер доплаты составляет от одной тысячи рублей до 80 долларов (около 5000 рублей)*, в зависимости от продолжительности и направления рейса. Деньги можно внести на регистрации - онлайн, либо в аэропорту.

Важно! На всех местах у аварийных выходов (в не зависимости от того, платные они, или бесплатные) не могут размещаться пассажиры определённых категорий, среди которых в том числе:

  • беременные женщины;
  • дети без сопровождения и те, кто путешествует с детьми;
  • люди с ограниченными физическими возможностями;
  • пассажиры с психическими заболеваниями.

Члены экипажа имеют право изменить рассадку и переместить любого человека на другие кресла, если решат, что это необходимо для соблюдения требований по безопасности. Пассажиры вынуждены будут подчиниться, вне зависимости от своего желания.

Ряд 24, места С и D. Они находятся у прохода, а через один ряд - санузлы. Если человек сознательно выбирает любое из этих мест, то он должен быть готов, что мимо постоянно будут ходить люди в туалет, и обратно. Соответственно, в проходе образуются очереди. Невзначай могут повредить или запачкать одежду и вещи сидящих.

Ряд 25, последний. Спинки не откидываются, за ними - уборные. Специфические запахи и звуки (хлопанье дверей, включение и выключение воды, смыв в унитазе и т.д.) будут окружать пассажиров 25го ряда на протяжении всего полёта. Поэтому не стоит регистрироваться сюда, если есть хотя бы какой-то выбор.

Конфигурация 2 (8+156)

Отличия от первого варианта - лишь в количестве мест того и другого класса.

Бизнес-класс

Два ряда, схема 2+2. Перед первым и, соответственно, за вторым - перегородка.

Кресла бизнес-класса

Эконом-класс

Нумерация рядов - не с 3 (как можно было бы подумать), а с 6. Заканчивается не на 25, как в первом варианте, а на 30 ряду, так как самих мест здесь больше.

Пассажиры, сидящие на 6 ряду, смотрят в стенку, но первыми получают бортовое питание и имеют чуть больше места для ног.

Перед аварийными выходами находится 13 ряд (спинка, соответственно, не откидывается).

У самих запасных выходов - ряды 13 и 14.

Места 14 BCDE относятся к категории Space+ - они, соответственно, платные. Зато на остальные кресла с увеличенным пространством для ног можно зарегистрироваться без внесения в кассу Аэрофлота дополнительных денег.

У прохода за один ряд до туалета сидят пассажиры, которые выбрали места 29 С и D. Им не очень повезло - толпы людей в проходе могут не дать комфортно поспать или хотя бы почитать. Да и за вещами лучше следить - бывает, ногами рвут, и даже не извиняются.

Обратите внимание! Наименее комфортны в такой конфигурации места всего 30го ряда, из-за расположенных за спинкам туалетов. Шум, ароматы, и невозможность откинуть спинку - всё в комплекте. Хотя, на эти кресла (относительно других, стандартных) Аэрофлот не делает скидку. Остаётся только потерпеть и в следующий раз стараться избежать последнего ряда в А320 (да и во многих других самолётах тоже).

Airbus A320 - один из самых популярных в мире «среднемагистральников». Хотя, количество выпущенных самолётов всё же меньше, чем аналогичных Боингов-737. Все А320 у Аэрофлота имеют салон с двумя классами обслуживания (цена, соответственно, тоже различается). В самолёте аэробус а320 схема салона лучшие места аэрофлот есть и в бизнесе, и в экономе. Равно как есть и те, где сидеть хуже, чем на остальных. Поэтому, стоит подойти к выбору с разумом - иначе придётся несколько часов проклинать авиакомпанию и себя.

* Информация актуальна на июнь 2018 г.

Airbus A320 - семейство пассажирских коммерческих двухмоторных самолетов для полетов короткой и средней протяженности, которые производятся европейской компанией Airbus Industrie. Состоит из авиалайнеров A318, A319, A320, A321, а также моделей бизнес-класса ACJ (Airbus Corporate Jet). Самолет A320 иногда еще называют A320ceo (current engine option - вариант с потоковым двигателем). Сборка этих моделей проходит на заводах компании в Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия). Семейство самолетов может перевозить до 236 пассажиров и имеет максимальную дальность полета от 5 750 до 11 100 километров, в зависимости от модели.

Модификации самолета А320

За время производства лайнера появилось несколько модификаций:

  • А321. Модель стала первой производной версией от А320, выпущена в 1988 году. Длина фюзеляжа была увеличена на 6,94 метра. Максимальный взлетный вес увеличен на 9 600 кг и составил 83 000 кг. Первый полет одного из прототипов прошел 11 марта 1993 года.
  • А319. Это укороченный вариант модели. В сравнении имеет фюзеляж на 3,73 м короче и упрощенное крыло. Имеет меньшую массу. Способен перевезти 124 человека на расстояние 6 650 км (или 6 850 с новыми винглетами «Sharklets». 23 апреля 1995 года началась сборка первого лайнера данного типа.
  • А318. Является самым коротким самолетом из серии. Может перевозить в 2-классовой компоновке 107 пассажиров (максимально - 132) на расстояние до 5 750 км. Произвел первый полет в июле 2003 года. Может использоваться на укороченных взлетно-посадочных полосах, в отличие от самолетов, похожих по размерам.

В 2011 году был представлен Эйрбас со специальными законцовками крыла sharklets, напоминающими по форме плавник акулы, - отсюда и взято название.

Они спроектированы с целью улучшения аэродинамики самолета при помощи увеличения эффективного удлинения крыла и снижения индуктивного сопротивления, которое создается срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

Самолет А320 работает, в зависимости от модификации, на двигателях CFM International CFM56 (серия А 320-21х) или IAE V2500 (серия А 320-23х) При типовом двухклассном расположении кресел способен перевозить до 150 пассажиров на расстояние до 6 100 километров

Первый полет состоялся 22 февраля 1987 года, с тех пор было произведено 7 533 самолета. Основной конкурент - Боинг 737.

Варианты компоновки салона следующие:

  • Аэробус А320-100
  • Аэробус А320-200

Всего 21 экземпляр сотой серии был изготовлен и поставлен в авиакомпанию Air Inter.

Из основных изменений в модификации 200 по сравнению с серией 100 стоит выделить появление на боковых концовках крыльев специальных шайб Уиткомба и расширение топливного бака для увеличения дальности полета самолетов.

Вместимость пассажиров обоих вариантов одинакова - 150 посадочных мест, различаются классы только дальностью полетов и нагрузкой.

В первой половине 2003 года компанией «Скайтракс» (англ. «Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснить предпочтения пассажиров. В результате исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были ответить на вопросы, касающиеся разных критериев (шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстояния между рядами). В результате около 59% опрошенных признали салон самолета аэробус 320 самым комфортабельным. Другой номинант, в то же время - «Боинг-737» - набрал немногим более 25% голосов.

С хема салона Аэробус А320

Различные места салона имеют свои плюсы и свои минусы. Многие предпочитают выбирать места у иллюминаторов, чтобы любоваться открывающимися пейзажами. Но минусами таких мест можно назвать необходимость побеспокоить соседей, чтобы выйти в туалет. Плюсами мест у прохода можно назвать свободу передвижения, но придется терпеть беспокойство от соседей, которым необходимо выйти в уборную.

За время производства и использования самолета было выпущено большое количество различных модификаций салона аэробуса. Самолет аэробус А320 представляет собой узкофюзеляжный самолёт, который имеет один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входа и четыре аварийных выхода.

В Аэробус 320 максимально размещаются 180 пассажиров. В стандартной 2-х классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом классе) в такой модификации в салоне размещаются до 150 пассажиров.

Лучшие места A irbus a320 .

При схеме салона с одним классом - эконом, необходимо при выборе мест учитывать такие рекомендации:

  • Сидящие в первом ряду пассажиры могут получить бортовое питание и напитки быстрее всех. Также первый ряд предоставляет наибольшее пространство для ног, тут нет впередисидящих пассажиров. Также путешествующие в первом ряду быстрее всех могут выйти из салона при посадке. Недостатком таких мест является уменьшенная ширина кресел, в связи с тем, что столики для еды крепятся в подлокотниках.
  • В 12-м и 13-м рядах находятся аварийные выходы, что дает наибольшее пространство для ног сидящих пассажиров, но уменьшено расстояние откидывания спинок кресел.
  • Места в хвосте считаются худшими в связи с тем, что спинки кресел чаще всего не откидываются, а рядом расположены кухня и туалеты. Но это может быть и плюсом, так как некоторые предпочитают выбирать места именно из-за близкого расположения туалета.

Обратите внимание! Схемы салонов различных авиакомпаний могут отличаться, поэтому следует изучить схему расстановки кресел на сайте авиаперевозчика.

Схема салона с бизнес-классом взята с официально сайта авиакомпании «Аэрофлот»(Москва) поскольку именно она является наиболее востребованной среди различных авиакомпаний. Выглядит следующим образом.

Производителем аэробус а 320 места в салоне предусмотрены двумя схемами размещения пассажиров:

  • Расположение с количеством мест - 20 в бизнесе и 120 в экономе.
  • Расположение с 8-ю креслами бизнеса и 150 мест в экономе.

Бизнес-класс

Первая схема установки сидений с 5-ю рядами класса бизнес. Наиболее удобными являются места посередине. Кресла широкие и комфортные, есть подножки, что удобно при длительных перелетах. Сиденья откидываются сильно, что позволяет с удобством провести время перелета. Предусмотрен отдельный туалет. На последнем ряду есть перегородка, которая отделяет бизнес-компоновку от экономического класса.

Эконом класс

Самыми комфортными являются места 6-го ряда, поскольку между стенкой, разделяющей салон и креслом большое расстояние, чтобы вытянуть ноги. С этих мест начинают разнос бортового питания, напитков, в связи с чем предоставляется наибольший выбор, в отличие от пассажиров хвостовой части. Минусами является необходимость прохода в туалет через весь салон самолета.

Сидения 8-го ряда находятся перед аварийными выходами, в связи с чем спинки практически не откидываются. Похожая ситуация и в 9-м ряду, который также расположен перед эвакуационными выходами. Места предоставляют большое пространство до впередисидящих, что позволяет свободно выходить в уборную.

Места 10-го ряда расположены возле аварийных люков, но в отличие от 8-9 рядов позволяет свободно откинуть спинки кресел. При этом многие жалуются, что сами кресла не совсем удобны для дальних полетов. Из минусов: эти места имеют ограничения, например, на этот ряд не продают билеты людям с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми или животными, беременным женщинам, а также подростам до 16 лет. Перед собой или под сиденья нельзя класть ручную кладь, сумки, чемоданы.

10-й - 23-й ряды включительно можно назвать комфортными, но необходимо тщательно взвесить все вышеперечисленные плюсы и минусы для выбора мест у иллюминаторов или мест в центральном проходе. Например, любителям социальных сетей, красивых фото и пейзажей рекомендуется выбрать места у иллюминаторов, но придется постоянно беспокоить соседей, чтобы выйти. Следует учитывать погодные условия и время суток, поскольку в ночное время вероятность сделать красивые снимки крайне мала. К тому же необходимо учитывать, что в 15-20 рядах весь вид перекрывает крыло самолета.

Людям, которые боятся перелетов, а также путешествующим с детьми рекомендуется выбирать места в проходе.

24-й и 25-й ряды по многим параметрам являются наименее комфортными. Это связано с тем, что все пассажиры, идущие в туалет, будут проходить мимо, что крайне некомфортно. Пассажирам 25-го ряда придется испытать на себе это в максимальной степени, поскольку у туалетов часто образуются очереди, люди стучат дверями, могут задевать пассажиров этого ряда. Спинки кресел практически не откидываются. Также придется выносить доносящиеся неприятные запахи и звуки.

Аэробус А320 места в салоне других авиакомпаний

S 7

Здесь практикуется двухклассовая компоновка: это бизнес (8 мест) и эконом (150 мест). Для пассажиров бизнес-класса предлагается индивидуальное питание. Раздача питания и напитков производится с 3-го ряда, поэтому рекомендуется выбирать места поближе к началу. Желательно выбирать 11-й ряд, но быть готовыми к ограничениям связанными с запретом ставить сумки под или перед сидением, а также соблюдать безопасность.

Уральские авиалинии

Ряды 1-3 отданы для бизнес-класса. Далее идет эконом, который является стандартным, схема схожа с вышеописанной для «Аэрофлота». В 9-10 рядах спинки не двигаются, но предоставлено много места для ног. Опытные путешественники рекомендуют ряд под номером 11, но там для мест A и F не предусмотрены подлокотники.

Wizz Air

Все самолеты авиакомпании представлены с одинаковой компоновкой салона на 1 класс и до 180 посадочных мест. Лучшие и худшие места идентичны 1-классовой схеме компании «Аэрофлот». Но есть некоторые отличия в условиях. Поскольку Wizz Air является лоу-кост перевозчиком, они не предоставляют посадочные талоны при регистрации. Но в данной ситуации есть несколько выходов из положения:

  • Компания предоставляет услуги по приоритетной посадке в самолет, она носит название Wizz Xpress priority boarding. Система предоставляет возможность первичной посадки, раньше остальных пассажиров и возможность выбора места, если оно еще не забронировано.
  • Есть такая услуга, как возможность зарезервировать места за определенную плату, обычно это ряды 1-2 и 12-13

Авиалайнер Аэробус А320 является одной из самых распространенных в мире моделей. Хотя самолет был разработан еще в 80-х годах прошлого века, он остается комфортным для перелетов любой длительности и дальности. Достаточно правильно подойти к выбору лучших мест. Необходимо всегда уточнять, какая схема салона Аэробуса А320 представлена именно в той авиакомпании, на которой планируется путешествие, поскольку они могут существенно различаться. Необходимо уточнить, сколько мест перевозчик выделил для каждого класса. Все опытные путешественники рекомендуют ознакомиться на сайте перевозчика с расположением мест в салоне и его разделением на классы.

Сейчас мы рассмотрим частный случай конфигурации А320, а именно ту, которую использует Аэрофлот на своих рейсах. Всего в самолетном парке этой авиакомпании 51 единица А320.

Давайте рассмотрим схемы салонов Airbus A320, доступные на сайте Аэрофлота

Для удобства, изобразим одну из них схематически и разберемся, какие места лучше всего бронировать, а какие брать не стоит или брать в самую последнюю очередь.

Замечу, если совсем недавно в Аэрофлоте все ВС A320 имели одинаковую конфигурацию, то сейчас их уже две (это видно на первом рисунке). Разница только в соотношении мест бизнес/экономического классов.

Мы разберем ту схему, назовем ее «Компоновка 1″, которая используется в большем числе самолетов (бортовые номера самолетов есть возле каждой схемы), а в скобках будем указывать идентичные номера рядов для «Компоновки 2″

Места 1-5 (1-2) ряду Это места бизнес-класса. В данных самолетах «Аэрофлота» шаг между рядами в бизнесе не очень большой, по сравнению с Airbus A330, например. Отметим несколько особенностей первого ряда:

1. На вас никто не откинет спинку своего сидения, а так как угол наклона бизнес-кресел достаточно большой, это важно.
2. Перед вами на стене есть крепления для детских люлек. По этому, существует вероятность, что с вами по соседству окажутся пассажиры с маленькими детьми. Хотя в бизнес классе это бывает крайне редко и скорее исключение.
3. У кресел в первом ряду отсутствует «подножка», это такая удобная подставка для ног. На этих самолетах она установлена под впередистоящим сидением.

Места в 6 (6) ряду . Расположены перед перегородкой. У этих мест так же есть несколько особенностей, как положительного, так и отрицательного характера:

1. Как и с первым рядом бизнес-класса, на вас никто не откинет спинку своего кресла. В эконом-классе, это еще важнее, так как расстояние между рядами минимально.
2. Обслуживание питанием начинается с вашего ряда, т.е. вы получите его первым.
3. Места для коленей достаточно, но ноги вытянуть не получится.
4. В стене есть крепления для детских люлек, по этому возможно соседство с младенцами.
5. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Пожалуй, это все. Стоит или не стоит бронировать эти места, решать вам.

Места в 8 (12) ряду Хуже, чем стандартные места эконом класса, так как сразу за ними находятся аварийные выходы. Из-за этого кресла не откидываются или имеют в этом сильное ограничение.

Места в 9 (13) ряду Спинки в этом ряду так же не откидываются, однако, есть одно очень существенное преимущество. Расстояние до 8 (12) ряда увеличено, поэтому, там много свободного места для ног. Соседи не будут Вас беспокоить, если захотят встать со своих мест. Места A и F чуть хуже - из-за того, что они находятся возле люка, сидения могут быть немного «скошены».

Места 10A и 10F (14А и 14F) Сидения немного кривоваты из-за близкого расположения аварийного выхода. Однако, там много пространства для ног, а спинки стандартно откидываются.

Места в 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) Лучшие места экономического класса на борту. Спинки кресел спокойно откидываются, а из-за аварийного выхода много места для ног. Вам будет очень комфортно во время перелета.

Однако, и у этих мест есть небольшие ограничения. Ручную кладь нельзя размещать в ногах и под креслами, загораживая проход к люкам.

Так же, на 9 (13) и 10 (14) рядах нельзя лететь пассажирам с детьми, с ограниченными возможностями и пожилым людям.

Узкофюзеляжные лайнеры Airbus A320 (Аэробус А320, Эрбас А320), летающие на малые и средние расстояния до 4900 км, входят в число наиболее успешных и универсальных пассажирских самолетов, эксплуатируются по всему миру.

Схема мест Airbus A320

Пассажирский салон Airbus A320 способен вместить до 180 пассажиров. На борту располагается 3 туалета: 1 в носовой части по левой стороне, 2 — в хвосте, за последним пассажирским рядом.

Компоновка салона определяется авиакомпанией: далеко не во всех рейсах есть бизнес-класс, и оборудован этот сектор может быть по-разному — с комфортными креслами либо креслами-трансформерами, раскладывающимися в кровать.

Ниже — схемы салона Airbus A320 популярных у путешественников из России авиакомпаний, а также обзор лучших и плохих мест.

Обратите внимание: часто ищут и информацию об А320 компании «Ред Вингс» (Red Wings), однако в настоящее время в парке перевозчика уже используется только улучшенная модель Аэробуса — А321.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует на регулярных рейсах более 70 самолетов Аэробус А320. Используется два типа компоновки салона, главное отличие — количество мест в бизнес-классе.

Первый вариант:

  • Бизнес-класс на 20 мест (располагаются по 2), ряды — с 1 по 5;
  • Эконом-класс — 120 мест (сгруппированы по 3), ряды — с 6 по 25;
  • Лучшие места Аэробус А320 в эконом-классе — это Space+ с увеличенным пространством для ног, находятся они на 10 ряду (B, C, D, E).

Второй вариант:

  • Бизнес-класс на 8 мест (размещены по 2), ряды 1 и 2;
  • Эконом-класс — 150 мест (по 3), ряды — с 6 по 30;
  • Лучшие места эконом-класса Space+ располагаются на 14 ряду, B, C, D, E.

Плохими местами в эконом-классе считаются кресла в конце салона у туалета (к тому же там может не хватить места на полке для ручной клади) и средние в каждом ряду (нет личного подлокотника). Это правило работает для большинства самолетов, не только A320.

Уральские авиалинии

На лайнере Аэробус А320 «Уральских авиалиний» реализуется схема компоновки на 156 мест:

  • Бизнес-класс — ряды 1-3, 12 мест;
  • Эконом-класс — 144 места, лучшие (с доп. пространством для ног) — на 4, 10 и 11 рядах.

S7 Airlines

В парке авиакомпании S7 Airlines европейские Аэробусы весьма востребованы. Помимо Airbus A320 эксплуатируются улучшенные Airbus A320neo, а также модели A319 и A321.

Схема мест на Airbus А320 у S7

  • Всего мест — 158: бизнес-класс — 8 (расположены попарно), эконом-класс — 150 (стандартно — по 3);
  • Аварийные выходы находятся напротив кресел в 10 и 11 рядах, и эти места считаются наиболее удачными в эконом-классе — шире пространство для ног;
  • Неудачные места стандартно — посередине (особенно для тех, кто летит один) и в конце салона (неудобно для всех — рядом туалеты, мало места на полке для ручной клади).

Схема мест на Airbus А320neo у S7

  • Всего мест — 164: бизнес-класс — 8 (попарно), эконом-класс — 156 (по 3);
  • Лучшие и плохие места — как и на схеме А320 от S7.

Россия

В эксплуатации авиакомпании «Россия» — 4 борта модели Аэробус А321. В каждом самолете есть бизнес-класс и места повышенной комфортности Space+ в эконом-классе.

  • Бизнес-класс — 12 мест, находятся на 1-3 рядах;
  • Эконом-класс — 156 мест, нумерация рядов — 4-29;
  • Лучшие места в экономе (Space+) — 12 ряд, B, C, D, E.

Ямал

В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320-200. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3-3 (в эконом-классе), а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.

К сожалению, официальный сайт авиакомпании «Ямал» не предоставляет схему компоновки салонов своих самолетов. Выбор места недоступен и при покупке билета на официальном сайте (независимо от класса билета).

Один из основных рейсов, по которым летает именно А320: Москва — Симферополь.

Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Самолеты A320 авиакомпании Qatar укомплектованы максимально комфортно для пассажиров.

В каждом самолете выделяется 12 мест бизнес-класса, кресла в котором раскладываются в полноценную горизонтальную кровать длиной 200 см.

Персональные мониторы с развлекательной системой, розетки, USB-разъемы есть не только в бизнес-классе, но и в экономе. Все эти преимущества, несомненно, повышают уровень даже «неудачных» срединных мест и последнего ряда.

Air Arabia

Все рейсы авиакомпании выполняются исключительно самолетами A320, в парке этого перевозчика — 31 лайнер, в планах — расширение парка до 44.

Преимущество эконом-класса у Air Arabia — максимально большое расстояние между креслами — 81 см (между одинаковыми точками двух следующих друг за другом кресел).

Класс единый, 29 рядов. Количество мест — 174.

Лучшие места на схеме Airbus A320 — 1, 2-4 (удобно расположены), 11 и 12 ряды (больше пространства для ног).